Осторожно, мультфильмы!
В сознании взрослого человека мультфильм – это то, что априори предназначено для детей. Тогда почему всё большее число родителей испытывает сомнения по поводу безопасности и пользы для своих чад иностранной мультпродукции?Откуда это гнетущее чувство тревоги, когда мы видим наших детей смотрящими иностранные мультики?
Откуда это подозрение, что в этот момент происходит что-то неправильное и непоправимое?
К сожалению сомнения эти отнюдь не беспочвенны.
Действительно, большая часть продукции американского конвейера «фабрики грез» для наших детей небезвредна. А то немногое, что осталось, можно смотреть исключительно под родительской цензурой и с родительскими комментариями, иначе своих детей вырастим не мы.
Вообще, можно ли себе представить, чтобы наши бабушки и прабабушки доверяли какому-нибудь незнакомцу это важнейшее в воспитании дело – рассказывать детям сказки?
Тогда почему же сегодня миллионы родителей позволяют своим детям смотреть мультфильмы, которые не смотрели сами, об авторах которых ничего не знают, и цели этих авторов тоже неизвестны?
Ведь сказка – это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовный компас.
И кстати, будет ли наш ребенок холить нас в старости или постарается сдать в дом престарелых, тоже зависит от воспитания, в том числе и от сказок, которые мы ему рассказывали, и от мультиков, которые мы позволили ему смотреть.
Как известно, знания человека зависят не от объема получаемой информации, а от степени её переработки и усвоения. Без должного усвоения любая информация превращается в интеллектуальную жвачку, вынуждающую мозг беспрерывно работать без всякой пользы для ума.
Современный человек живет в обстановке непрерывной информационной бомбардировки. На его сознание одновременно воздействует множество разнообразных информационных потоков.
Интенсивная информационная бомбардировка сознания не даёт человеку возможность должным образом проанализировать поступающую информацию, вследствие чего мозг вынужден работать в автоматическом режиме. При этом система внутренней защиты («внутренняя цензура») практически отключается.
Этические и эстетические барьеры, стыд, воля, совесть, внимание – всё это оказывается заблокированным.
Блокировка защитных механизмов открывает информационным потокам практически беспрепятственный вход в святая святых человеческого разума – подсознание, создавая все предпосылки для кодирования сознания и зомбирования личности.
Собственно, именно таким образом и осуществляется процесс «промывания мозгов», под которым понимается постепенное вытеснение прежде усвоенных человеком ценностей, истин, понятий и представлений потоками новой информации.
Разумеется, что от характера и качества этой информации непосредственно зависит то, какое именно мировоззрение формируется под воздействием этой информации.
Более того, характер и качество этой информации позволяет безошибочно определить её создателей, т.е. тех, КТО (и с какой целью) пытается вложить это мировоззрение в наши мозги…
В отличие от взрослых, ребёнок почти всю информацию воспринимает в виде образов.
Из этих образов, как из кубиков, ребенок строит свою модель мира. И самым главным кубиком этой картины является ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ, ДЕВУШКИ, ДЕВОЧКИ.
///////////////////////////////////
Глядя на мультгероинь, девочки невольно впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица, к которой они будут бессознательно стремиться при выборе спутницы жизни, матери свои будущих детей.
И речь здесь идет не столько о внешности, сколько о внутренних душевных качествах, отражениями которых является внешность и образ действия мультяшных героинь.
Мы просмотрели километры американских мультфильмов, выписали на отдельную кассету сотни эпизодов, где действуют героини женского пола, и показали все это детскому психологу. Психолог была шокирована увиденным, а мы были шокированы ее вердиктом. Оказывается, героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр детьми лент с их участием ведет к угасанию функций продолжения рода! Достигается это так. Образ женщины лишается романтики и тайны путем наделения его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью.
Попутно девальвируются и высмеиваются исторически традиционные для нашего общества женские качества – те самые, которые прославляют наши старые, добрые отечественные мультики – целомудрие, застенчивость, скромность и материнство, как таковое.
То, что делают иностранные, главным образом американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку: «интеллектуальное растление».
Это мнение профессионального детского психолога.
Итак, мы будем говорить
О МЕХАНИКЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕТСКОЙ ПСИХИКИ
посредством подмены образов.Средства эти так просты, так часто встречаются в иностранных мультфильмах и так очевидны, что невольно удивляешься: КАК это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия?
Каждый из нас вполне может противопоставить каждому отрицательному явлению западной мультиндустрии контрпример из отечественной мультипликации, чтобы воочию убедиться в том, что две культуры, породившие эти мультики, идут в разных направлениях.
Пойдем от простого к сложному.
ЦВЕТ
Главная героиня обычно раскрашена в яркие, ядовитые краски. Этот прием эксплуатирует свойство детской психики реагировать на все самое яркое. Таким образом, от начала до конца ролика внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет его куда захочет, не давая юному зрителю отвлечься и поразмышлять. Именно по этой причине маленькие дети бросают всё, когда на экране телевизоров начинается время рекламы, которую они смотрят, как завороженные. |
ЛИЦО
Не надо быть гением, чтобы заметить – главные героини всех американских мультиков на одно лицо. Мало того, что это просто скучно, но ведь если представить эти черты на живой молодой женщине, то она получится страшной. Тем не менее, из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в определенный эстетический стереотип.
////////////////////////
Таким образом, девочки будут стремиться выглядеть так, как выглядеть в реальной жизни практически невозможно, а мальчики, подрастая, будут безрезультатно искать то, чего на белом свете вообще не может быть. Таким образом, на наших глазах протекает процесс создания матрицы новой красоты. Главная его особенность – подмена красоты уродством.
С другой стороны, это воплощенное в мультиках
СТРЕМЛЕНИЕ К ЕДИНООБРАЗИЮ И УПРОЩЕНИЮ
- еды, питья, устремлений, мыслей, женской красоты. В нашей отечественной истории подобный процесс был назван тоталитаризмом и был всемирно осужден.
Почему же мульттоталитаризм должна ожидать иная судьба?!
Обратите внимание: героини от Уолта Диснея и других мультконвейеров не только выглядят одинаково, но одинаково говорят одни и те же слова, одинаково действуют.
А ведь унифицированный образ главной положительной героини – штука опасная.
///////////////////////////////////////////
Судите сами. Рисуем тиражную красавицу, которую ребенок идентифицирует как добрую и хорошую. Ребенок знает, что добрым и хорошим надо подражать.
А потом берем и прилепляем к этому образу всякую мерзость, типа похоти, жестокости, неуважения к родителям, да мало ли еще чего!
И на положительном образе героини эти паразиты незамеченными въедут в детскую душу и станут незаметно ей управлять. Мы имеем дело с величайшим изобретением технологии обработки массового сознания – универсальным подсознательным зрительным модулем без знака добра и зла.
Это – яркая упаковка с очень опасным содержимым. Самый простой пример – это наделение романтической героини (той самой, которой ребенок сочувствует и подражает) атрибутами гнева, злобы и жестокости.
///////////////////////////////////////////
Можем ли мы, например, представить себе Настеньку из «Аленького цветочка» с выражением злобы или ярости на лице? Может ли она вообще скалить зубы, просто быть агрессивной? А вот цыганка из «Нотр-Дама» вполне. И многие другие тоже.
Можно ли представить себе царевну-лягушку, которая дерется, как мужик? А вот Жасмин в «Аладдине» или тролльша в «Шреке» делают это не просто привычно, но жестоко и со вкусом. Они делают это весело и заразительно!
А ведь сегодня это одни из самых популярных у детей мультиков. ОМУЖЕСТВЛЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ в американских мультфильмах для детей приводит к смешению роли полов в жизни, что при определенных условиях в будущем может вызвать и более глубокую сексуальную дезориентацию молодых людей.
Обратите внимание, как романтическая героиня теряет признаки женского пола и ведет себя не просто, как мужчина, а как супермен.
Апофеоз этого процесса – фантастические мультики про роботов или мумий. Там, внешне оставаясь женщиной, героиня нередко ведет себя не просто как мужчина, не просто как супермен, но как выходец из ада, демон. |
А теперь
О САДИЗМЕ В АМЕРИКАНСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Многие, наверное, видели этот эпизод из «Шрека», когда от пения тролльши взрывается птичка-мать, сидевшая на яйцах. И наверняка видели, как смеялись дети во время этой сцены. А значит, мы сами были свидетелями того, как достигается сдвиг детского сознания. Мы были свидетелями того, как на наших глазах чужие люди изменяют психику наших детей.
Это не просто сцена красивого убийства, это – девальвация смерти. Этот эпизод перекраивает всю систему детских представлений о мире. Главная положительная героиня наших сказок не может быть вероломна.
Она не может быть жестока. Она не может убивать.
Помните, как Настенька из «Аленького цветочка» поет про маленькую птичку соловушку, этот русский символ романтики и любви? А что с соловушкой и её потомством делает тролльша? Герои «Шрека» пришли из мира, где божий дар – яичница. После этого мерзкое убийство – ради развлечения! – лягушки и змеи кажется уже просто невинным. Подобные сказки – это сказки наоборот.
... ... ......
Антигероиню по ходу сюжета сопровождают антиромантические метафоры, убийство лягушечки, птички, змейки точно так же, как героинь наших отечественных мультиков сопровождает пение соловья и цветение земли.
А теперь от ненависти, жестокости, предательства и мордобоя плавно перейдем к теме
СЕКС В МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Еще раз подчеркнём: речь идет о мультиках для детей. Давайте вспомним Василис, Алёнушек, царевен и других героинь традиционных отечественных мультиков.
Все они даже не претендуют на реалистичность. Они условны. Они воздушны. Их внешние женские атрибуты лишь обозначены. Их женственность выражена, скорее, через духовные качества. Именно так выглядит мечта в детском представлении.
Их американские антиподы напротив: реалистичны, физиологичны, обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, которыми они прекрасно умеют пользоваться.
........................................
Может быть это слово кому-то покажется смешным, но в поведении американских мультгероинь нет целомудрия, т.е. того, что отличает кинопродукцию для детей от фильмов для взрослых.
Обратите внимание: проявляя симпатии к противоположному полу, американские мультдивы не стесняются, не опускают глаза вниз. Это тёртые женщины известного поведения, которые манерно, вульгарно и конкретно соблазняют.
И лицо героини в этот момент – не зеркало души, а функциональная часть тела. А ведь, как мы помним, манеру поведения героини дети копируют автоматически.
ПРИКОСНОВЕНИЯ И ПОЦЕЛУИ
В наших мультиках самая большая эротика – это сомкнутые руки героев. Поцелуй сокровенен, его физическая сторона скрыта от глаз меленьких зрителей. Поцелуй лишь обозначен. В иностранных мультиках все напоказ, как у взрослых. Губы открыты и похотливы. Прикасаться к женщине можно как угодно, как к любой вещи. Например, Шрек волочет свою подружку как мешок, а потом заигрывает с ней так, как с приличными женщинами не заигрывают. Но это ей нравится. |
В наших мультиках героинь не волокут, не бьют, не хватают за что попало. Потому что это – не женственно, это – не целомудренно.
По мнению психологов, существуют мультфильмы для маленьких, где показана ОТКРОВЕННАЯ ЭРОТИКА.
Вот, например, популярный антропоцентричный мультик (где животные играют людей) «Том и Джерри».
...................................
Или эта, одна из самых взрослых поз: голова мужчины на коленях у женщины. Эта поза предполагает сексуальные отношения взрослых.
Отдельно отметим поведение кота, потому что он демонстрирует мальчикам-зрителям, как себя нужно вести с женщинами. Он демонстрирует запредельное хамство, а кошечка – как это хамство нужно принимать благосклонно.
С точки зрения психолога, данный стереотип (если ребенок впитает его) исключает возникновение между полами отношения любви и супружества, заменяя их стереотипами сексуального партнерства, которое, в свою очередь, не предполагает создания семьи и продолжение рода.
Детские психологи убеждены: взрослые стереотипы поведения (в частности эротику) в детских мультиках показывать нельзя!
Это раньше времени растормаживает в ребенке сферу влечений, к чему ребенок еще не готов ни функционально, ни морально, ни физически. Эти переживания, не имея нормального выхода, жёстко калечат психику ребенка. В будущем такого ребёнка могут ожидать немалые трудности и с созданием семьи, и с продолжением рода.
Эти мультики провоцируют в детях интерес, который должен еще долго и крепко спать. Следовательно, именно западные мультики отвечают за моральное растление наших детей. Все те же детские психологи утверждают, что для нормального развития ребенка (в период первого интереса к противоположному полу), ему необходима сказка, романтика, тайна.
Только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужичиной!
Только скромная, целомудренная и стыдливая девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродов из мультиков, которыми сегодня кишат города.
Детская стыдливость и стеснительность – это непременное условие для создания семьи и продолжения рода в будущем.
Массированная бомбардировка детского сознания недетскими образами, привела к возникновению массового явления, которое психологи назвали романтическим голодом у детей.
Им нужна царевна из детской мечты, а им подсовывают несвежую бабищу.
Им нужна романтика, мечта, а на них выливают сексуальные нечистоты.
Самый главный, самый важный для ребенка, самый священный образ женщины в сказках всех народов мира, это, конечно,
ОБРАЗ МАТЕРИ
Если мы начнем разыскивать его в американских мультфильмах, то неминуемо наткнёмся на нечто потрясающее. Мама, материнство, поэзия материнства в традиционном виде показаны только в мультиках про животных, таких как «Король-Лев», «Книга джунглей», «Дамбо», «101 далматинец».
Трогательные, сентиментальные и очень добрые сцены материнской заботы к медвежатам, щенкам, слонятам и другим детенышам. А вот когда дело дойдет до мультиков про людей или тех, где животные играют людей, большинство из нас испытает истинное отвращение. Впрочем, судите сами.
Вот, например, утка-мать от «Метро голден Майер». Совершенно опустившееся, маргинальное создание, которое демонстрирует свое нижнее белье мужу. В реальной жизни так ведут себя разве что алкоголички.
.............................................
Её голос, манеры, жесты – не материнские. Даже своего ребенка она держит, как стакан. Ее поза не защищает ребенка.
Легко сравнить то, что мы видим на примере продукции с американского конвейера, с нашей «Серой шейкой». И там, и там образ матери. Однако у маленьких зрителей эти образы формируют диаметрально противоположное отношение к собственным мамам!
Вообще, в американских мультфильмах мы не встретим ни одной матери-человека, которая была бы молодой, полной сил, красивой, вызывающей у маленьких зрительниц желания подражать. Все они отталкивающие.
Взять хотя бы персонажи из мультика «Гуффи и его команда». Немолодые, некрасивые, апатичные, заторможенные, с уродливыми фигурами.
И еще один распространенный в западной мультипликации прием: мать в образе вполне благообразной, но старой женщины. В наших мультиках так рисуют только бабушек.
Создатели подобной мультпродукции нередко и очень эффективно используют приём, который называется
25-й КАДР
Это когда какой-либо зрительный образ появляется на экране на столь короткое время, что сознание не успевает оценить его критически. Такие образы записываются прямо в подсознание, и воспринимаются зрителем на уровне гипнотического внушения. Пример – эпизод из мультфильма «Красавица и чудовище», в котором прелестная героиня в открытой карете проезжает мимо рынка. Эпизод этот длится не более трех секунд. Перед нашими глазами проносится вереница людей, и мы снова любуемся прелестной героиней. А теперь вернемся назад и рассмотрим этот эпизод по кадрам. Вот карета с героиней проезжает рынок. Внезапно на переднем плане появляется немолодая, некрасивая женщина, с чертами, искаженными раздражением и ненавистью. А на руках у неё – сразу и не разберешь – то ли поросята, то ли человеческие младенцы. |
Более отвратительный и неприглядный образ матери невозможно себе представить – он очень тонко и искусно совмещен с внешностью разъяренной свиноматки. А на заднем плане над всем этим и выше всего «проплывает» в карете прекрасная героиня. Эта метафора воспитывает у девочек отвращение к материнству вообще, и к многодетным матерям, в особенности.
Авторы мультика предлагают юным зрительницам вполне определенную альтернативу: если ты хочешь стать уродливой, старой и бедной – тогда стань матерью. Если хочешь быть вечно молодой и красивой – тогда не рожай. Девочкам как бы предлагают выбор, который на самом деле выбором не является.
Это – конкретная мировоззренческая установка, которая насильственно и замаскировано вкладывается в сознание.
Ирина Медведева, детский психолог:
«Образы женщины – это образы будущей жены и матери. И именно так они должны запечатлеваться в памяти, в сознании и в подсознании ребенка. Как мальчика, так и девочки. Для девочки – это образец подражания, а для мальчика – это образец, который он в будущем должен выбрать. Что же могут возбуждать женские образы из американских мультфильмов? В лучшем случае – похоть и грубое влечение. А в худшем?
Только омерзение. И к женскому полу, и к семье, и к жизни вообще. Потому что если жизнь населена такими существами женского пола, то такая жизнь безрадостна. Если жизнь населена женщинами, которые не хотят быть матерями, то такая жизнь бесперспективна».
РЕЗЮМЕ
Детям нравится смотреть мультфильмы. Однако родители по опыту знают: не всё, что нравится детям, полезно. Например, в раннем детстве им хотелось совать пальцы в розетку, трогать огонь, совать в рот все, что попадало в поле их зрения. От всего этого мы своих детей уберегли. Так почему же теперь мы спокойно смотрим на то, как наших слегка повзрослевших детей калечат не наши мультфильмы?
Или наши дети уже не имеют права на счастливое детство?
Сергей Игнатов, Святослав Поляев
Источник: http://dzvin.dp.ua/rodit_6.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий