Психолого-педагогическая экспертиза детских товаров будет добровольной
Психолого-педагогическая экспертиза детских товаров, с предложением о необходимости проведения которой выступило министерство образования и науки РФ, на первом этапе будет проводиться добровольно по заявлению производителя, рассказали РИА Новости в пресс-службе ведомства.
МОСКВА, 25 сен — РИА Новости. Психолого-педагогическая экспертиза детских товаров, с предложением о необходимости проведения которой выступило министерство образования и науки РФ, на первом этапе будет проводиться добровольно по заявлению производителя, рассказали РИА Новости в пресс-службе ведомства.
Ранее газета "Известия" сообщила, что Минобрнауки РФ решило создать специальную рабочую группу по разработке предложений о проведении психолого-педагогической экспертизы детских товаров. Предполагается, что экспертиза поможет защитить детей от возможного негативного психологического воздействия игрушек. Создание подобного совета, по данным газеты, было запланировано в рамках реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года и Национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы.
"Минобрнауки России направило предложения рабочей группы по организации проведения психолого-педагогической экспертизы детских товаров в Правительство Российской Федерации, рекомендуя на первом этапе ограничить применение данной экспертизы только сферой учебно-игрового оборудования, а в дальнейшем — определить другие сферы индустрии детских товаров", — заявили в пресс-службы министерства образования.
Как подчеркнули в ведомстве, на первом этапе предлагается проводить экспертизу на добровольной основе по заявлению производителя. По данным министерства, в экспертизе примут участие профессиональные объединения педагогов и психологов. Специалисты оценят как качества игровой, учебно-методической, видео-, электронной продукции и печатных изданий для детей, так и степень их влияния на развитие личности в зависимости от возраста.
"Основная задача экспертизы — стимулирование развития качественной индустрии игровой и обучающей продукции, и ее доступности", — подчеркнули в министерстве.
Для подготовки проекта на базе Минобрнауки создана межведомственная рабочая группа, в состав которой помимо экспертов от министерства вошли представители Минпромторга России, Роспотребнадзора, Минздрава России. Свои идеи представят "Ассоциация предприятий индустрии детских товаров" и "Ассоциация участников рынка артиндустрии", Московский государственный психолого-педагогический университет и Институт психолого-педагогических проблем детства РАО.
В министерстве отметили, что психолого-педагогическая экспертиза детских товаров — это дополнительная процедура, а соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и технических регламентов является первичным для сохранения здоровья детей.
По мнению главного психиатра Минздрава РФ Зураба Кекелидзе, психолого-педагогическая экспертиза игрушек позволит минимизировать угрозу для здоровья детей. "Негативное воздействие на детей может быть от игрушки совершенно разным и касается не только физической безопасности. Даже цвет игрушек играет роль. И, конечно, ребенка игрушка должна не только развлекать, но и чему-то обучать, должна быть использована для его развития", — заявил эксперт.
Кекелидзе подчеркнул, что некоторые современные игрушки наносят вряд неокрепшей психике. "Есть игрушки и игры, интеллектуально развивающие ребенка, а есть игры, которые развивают не очень хорошие черты, особенно это касается игр компьютерных", — сказал он.
РИА Новости http://ria.ru/society/20140925/1025628202.html#ixzz3P7QTvR00
Комментариев нет:
Отправить комментарий