вторник, 2 декабря 2014 г.

Есть мнение! Как восполнить ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности нехватку общения с природой. Материалы http://medbe.ru/news/meditsinskie-issledovaniya/sdvg-i-nekhvatka-obshcheniya-s-prirodoy/


СДВГ и нехватка общения с природой

Автор - Наталья
Согласно данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, в США приблизительно 11% детей в возрасте от 4 до 17 лет страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В 2011 году в этой стране было 6,4 миллиона детей с таким диагнозом. 
Большую часть из них лечат медикаментозно, часто в сочетании с поведенческой терапией. 
Для некоторых детей такой подход оказывается очень эффективным, помогает повысить качество жизни и снизить риски, традиционно ассоциируемые с СДВГ. 
Но не во всех случаях такое лечение успешно. Иногда врачи прекращают лечение из-за его неэффективности или побочных эффектов. 
Для таких случаев нужны принципиально новые подходы, которые помогут достичь приемлемых результатов. Ученые говорят, что ответ, возможно, кроется в дефиците общения с природой. 

СДВГ может быть вызван целым рядом причин, включая генетическую предрасположенность, дисбаланс нейромедиаторов, дефицит нутриентов, воздействие токсинов, травмы и др. 
Но нехватка общения с природой очень редко рассматривается в числе основных причин. Прогулки на воздухе - это дешевое, полезное и натуральное средство, которое в ряде научных исследований демонстрирует хорошие результаты при СДВГ и других проблемах. 
Научная статья, которая была опубликована в журнале American Journal of Public Health, рассматривает лечение природой при СДВГ как весьма эффективный подход в свете последних результатов. Авторы этой статьи пытались проанализировать изменение симптомов СДВГ у детей, которые занимались разнообразными делами на природе – в парке, на ферме, на озере или просто во дворе своего дома. 
Ученые пришли к довольно интересным выводам: «…активность на природе уменьшает выраженность симптомов СДВГ по сравнению с активностью в другом окружении… Результаты исследований остаются достоверными независимо от уровня доходов, возраста, пола, географического региона, диагноза». 
Иными словами, дети с СДВГ чувствуют себя лучше, если они регулярно проводят время на природе, а не только в построенной человеком среде, включая школу и дом. 
Другое исследование, опубликованное в 2009 году, продемонстрировало, что дети лучше концентрируются и выполняют умственные задания после 20-минутной прогулки по парку. Подобных результатов не удалось достичь после 20-минутной прогулки в городе. Что будет, если сделать прогулки на свежем воздухе частью программ по лечению СДВГ и заставлять детей больше гулять в зеленой, неструктурированной природной среде? 
Ричард Лув (Richard Louv), автор книги «Last Child in the Woods: Saving Our Children from Nature Deficit Disorder», пишет, что дефицит общения с природой может ассоциироваться с детскими поведенческими нарушениями и симптомами стресса. Большинство детей проводит очень мало времени в неструктурированной природной среде. 
Может ли СДВГ быть хотя бы частично обусловлен дисбалансом между высокотехнологичной и чрезмерно структурированной современной средой и той природной средой, в которой привыкли жить наши предки? Интуиция подсказывает, что может.

Как можно применить эту информацию к нашей сегодняшней культуре?

Вот краткий список способов приобщить вашего ребенка к природе и нормализовать этот баланс:
Перед выполнением домашнего задания ребенок должен погулять хотя бы 20 минут. Сделайте так, чтобы у ребенка было много интересных игр на природе.
  • В комнате, где ребенок занимается уроками, будет полезно разместить больше растений.
  • Комната ребенка должна быть расположена там, где он сможет беспрепятственно видеть небо, деревья, красивые и умиротворенные пейзажи.
  • На выходные и праздники организовывайте походы в лес, велосипедные прогулки, рыбалку, отдых на речке, кемпинг в горах и др.
  • Создайте в доме спокойную обстановку с тихой музыкой, аквариумами, множеством комнатных растений, где ребенок сможет посидеть и почитать или поделать уроки.
  • Очень полезно показать ребенку сельское хозяйство. Его можно возить на местные фермы или в сады, где он сможет не только подышать воздухом, но и съесть собственноручно сорванное яблоко. В США есть специальные фермы типа U-Pick, где покупатель может своими руками собрать урожай, за который заплатит. У нас все еще проще.
  • Научите ребенка выращивать растения. Посадите вместе с ним цветы, мяту, травы, редиску или морковку. Поливайте и ухаживайте за растением вместе.
  • Поощряйте игру воображения. Стройте вместе форты, замки и города у себя во дворе или в другом безопасном месте, где ребенок будет находиться под присмотром.
  • Поощряйте игры ребенка в неструктурированной среде: прыжки в кучи листьев, лазание по деревьям, поиск и сбор жучков и др.
  • Ребенок должен почувствовать на своих руках и ногах настоящий песок, ручейную воду, снег. Грязь, в конце концов.    
Закончим словами знаменитого американского писателя и защитника природы Джона Мьюира из его книги «Йосемити» (1912): «Каждый нуждается в красоте как в хлебе, каждому нужно играть и резвиться там, где сама природа исцеляет и придает силы душе и телу». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий