Отчет о выполнении заданий 5 недели
Моя
персональная учебная среда
Тема
моего курирования – «Создание безопасной развивающей информационной среды для
детей дошкольного возраста».
Такая
проблематика предполагает, что я в своей профессиональной деятельности (учебный
процесс на курсах повышения квалификации, научно-методическая работа):
1)
исследую
и анализирую особенности психоэмоционального, социального, речевого и др.
развития детей, специфику игровой деятельности современных дошкольников, изучаю
и знаю рынок игрушек в Украине и др. странах мира, работаю с нормативными
документами, читаю специальную литературу;
2) владею вопросами дошкольного
медиаобразования;
3) делюсь информацией со слушателями
курсов (воспитателями дошкольных учреждений), помогаю им подготовиться к
просветительской работе с родителями воспитанников;
4) подсказываю, как организовать и
содержательно наполнить учебно-воспитательный
процесс с детьми;
5)
разрабатываю
методические пособия.
Названной
проблемой я занимаюсь несколько лет. Поэтому материалов собрала довольно много.
Информационные
ресурсы (Интернет-источники; в основном текстовые документы) использовала при
подготовке и проведении занятий.
Авторские материалы (презентации, тексты) записывала на электронные
носители. Собственного блога не было. В социальных сетей не общалась.
Учеба
в открытом дистанционном курсе «Куратор содержания» изменила мои возможности при работе с
информационными ресурсами (можно
сказать, что коренным образом изменила), потому что до 16 октября я практически
не умела и не знала ничего из того, чему научилась и узнала, выполняя домашние
задания.
И
теперь я экран монитора называю «волшебное зеркальце», потому что он
показывает, что только ни попросишь.
Среди
сервисов, которыми я научилась пользоваться, есть такие, которые можно назвать «двое
из ларца», потому что они практически самостоятельно проводят поиск,
собирают разнообразный материал. Это – микроблог Твиттер, микроблог «Газета (paper.li) «Toys for children (Игрушки для детей)», газета RebelMouse, блог
«На защите Детства», информационная доска Pinterest, DIIGO. Этими
сервисами я активно пользуюсь, их посещают мои коллеги.
Сервисы,
которыми я меньше пользуюсь (их я называю «красивое роскошество»), – это ментальная карта «Моя персональная учебная
среда», закладки «Evernote», Сервеcный агрегатор Netvibes.
Сегодня
моя персональная учебная среда ( http://www.mindmeister.com/357175064# ) в аспекте активного использования поисковых
сервисов и информационных ресурсов в плане содержания выглядит следующим
образом:
Верхняя половина карты
Нижняя половина карты
1. Микроблог Твиттер (адрес: http://twitter.cjm/MKochengina ). Наверное, работа в
Твиттере – это самое любимое поисковое времяпровождение и заочное общение. По
ключевым словам: «детские игрушки», «игры дошкольников», «вредные и опасные
игрушки», «развивающие игрушки», «жестокие родители», «народная кукла»,
«выставки кукол», «мультфильмы» и мн.
другим я собрала необходимую и актуальную
информацию (около 300 твитов), с которой знакомятся мои коллеги и слушатели
курсов, создала несколько твитов.
Сегодня
я «читаю» 12 физических и юридических лиц, меня «читают» 2 человека.
2. Микроблог «Газета (paper.li) «Toys for children (Игрушки для детей; адрес - http://paper.li/MKochengina/1383422237 )» функционирует давно. Благодаря ей
узнала, какими игрушками и как играют дети за рубежом, как используют игровые
технологии в образовательном процессе, какие игрушки производят и продают в
странах мира.
3. Агрегатор в форме газеты RebelMouse содержит материалы твитов и материалы
газеты «Toys for children». А до агрегатора Scoop.it «Preschool education»
(
http://www.scoop.it/t/preschool-education-by-maryanakochengina) просто «не
доходят руки». Хотя когда его создавала, и потом несколько дней просматривала,
было интересно.
4. Блог «На защите Детства» (адрес:
http://kukolkam1.blogspot.com/ ) создала самым
первым. Но наполняю его, пока, по мере физической возможности, хотя материалы
есть. Работу тормозит то, что все посты «шли» одним сплошным текстом. А это
мешает восприятию размещенной информации. В пятницу научилась создавать
страницы-вкладки. Пока создавала
вкладки, навредила оформлению статей (изменила шрифты). Но это смогу со
временем исправить.
В
блоге еще много, чего не умею.
5.
Сервисы для работы с презентациями – PowerPoint, Slideshare, Prezzi – помогают создавать и размещать презентации на
блоге. Другие возможности пока не
использовала.
6. Очень
хотела создать в блоге «облако тегов». Смогла это сделать, выполняя задание по созданию
закладок (работа с DIIGO).
Сервис
закладки «Evernote» освоила, но
пока не работаю в нем совсем.
7.
Из хостингов пользовалась только облачными
хранилищами.
8.
Если надо достать видеоматериалы, использую YouTube.
9. Очень
интересно оказалось работать с Pinterest (адрес: http://www.pinterest.com/kochengina/pins )
Я
создала пока доску «Дошкольное и начальное образование». Думаю, что со временем
я «разобью» ее на несколько других – «Качественные игрушки», «Опасные и вредные
игрушки», «Дошкольное и начальное медиаобразование», «Дошкольное образование»,
«Начальное образование», «Музеи игрушек». Пока все эти материалы размещены на
одной доске.
Я думаю, что Фотографии игрушек, кабинетов
начальной школы, учебников и учебных пособий (которые часто сопровождаются
текстовыми пояснениями), полнотекстовые пособия
обогатят мое представление и представление
моих коллег об особенностях функционирования дошкольных учебных заведений и
начальной школы в других странах мира.
10.
Сервеcный агрегатор Netvibes использовала для создания двух
агрегаторов закладок – частной «Education for children» (адрес: http://www.netvibes.com/privatepage/1, публичной «Toys for children» (адрес - http://www.netvibes.com/kochengina ).
11.
Информационных ресурсов по моей теме
много – статьи, книги, журналы. Зарегистрирована в нескольких библиотеках.
12.
Отдельными сервисами Google пользовалась давно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий