воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Отчет о выполнении заданий 5 недели

Отчет о выполнении заданий 5 недели

Моя персональная учебная среда
Тема моего курирования – «Создание безопасной развивающей информационной среды для детей дошкольного возраста».
Такая проблематика предполагает, что я в своей профессиональной деятельности (учебный процесс на курсах повышения квалификации, научно-методическая работа):
1)    исследую и анализирую особенности психоэмоционального, социального, речевого и др. развития детей, специфику игровой деятельности современных дошкольников, изучаю и знаю рынок игрушек в Украине и др. странах мира, работаю с нормативными документами, читаю специальную литературу;
2)    владею вопросами дошкольного медиаобразования;
3)    делюсь информацией со слушателями курсов (воспитателями дошкольных учреждений), помогаю им подготовиться к просветительской работе с родителями воспитанников;
4)    подсказываю, как организовать и содержательно наполнить  учебно-воспитательный процесс с детьми;
5)    разрабатываю методические пособия.
Названной проблемой я занимаюсь несколько лет. Поэтому материалов собрала довольно много.   Информационные ресурсы (Интернет-источники; в основном текстовые документы) использовала при подготовке и проведении занятий.  Авторские материалы (презентации, тексты) записывала на электронные носители. Собственного блога не было. В социальных сетей не общалась.
Учеба в открытом дистанционном курсе «Куратор содержания»  изменила мои возможности при работе с информационными ресурсами   (можно сказать, что коренным образом изменила), потому что до 16 октября я практически не умела и не знала ничего из того, чему научилась и узнала, выполняя домашние задания.
И теперь я экран монитора называю «волшебное зеркальце», потому что он показывает, что только ни попросишь.
Среди сервисов, которыми я научилась пользоваться, есть такие, которые можно назвать «двое из ларца», потому что они практически самостоятельно проводят поиск, собирают разнообразный материал.  Это – микроблог Твиттер, микроблог «Газета (paper.li) «Toys for children (Игрушки для детей)», газета RebelMouse,  блог «На защите Детства», информационная доска Pinterest, DIIGO. Этими сервисами я активно пользуюсь, их посещают мои коллеги.
Сервисы, которыми я меньше пользуюсь (их я называю «красивое роскошество»), – это ментальная карта «Моя персональная учебная среда»,   закладки «Evernote», Сервеcный агрегатор Netvibes.
Сегодня моя персональная учебная среда ( http://www.mindmeister.com/357175064# ) в аспекте активного использования поисковых сервисов и информационных ресурсов в плане содержания выглядит следующим образом:

  Верхняя половина карты
 Нижняя половина карты
 
 
1. Микроблог Твиттер (адрес: http://twitter.cjm/MKochengina ). Наверное, работа в Твиттере – это самое любимое поисковое времяпровождение и заочное общение. По ключевым словам: «детские игрушки», «игры дошкольников», «вредные и опасные игрушки», «развивающие игрушки», «жестокие родители», «народная кукла», «выставки кукол», «мультфильмы»  и мн. другим  я собрала необходимую и актуальную информацию (около 300 твитов), с которой знакомятся мои коллеги и слушатели курсов, создала несколько твитов.
Сегодня я «читаю» 12 физических и юридических лиц, меня «читают» 2 человека.
2. Микроблог «Газета (paper.li) «Toys for children (Игрушки для детей; адрес - http://paper.li/MKochengina/1383422237 )» функционирует давно. Благодаря ей узнала, какими игрушками и как играют дети за рубежом, как используют игровые технологии в образовательном процессе, какие игрушки производят и продают в странах мира. 
3.  Агрегатор в форме газеты RebelMouse содержит материалы твитов и материалы газеты «Toys for children». А до агрегатора Scoop.it «Preschool education» ( http://www.scoop.it/t/preschool-education-by-maryanakochengina) просто «не доходят руки». Хотя когда его создавала, и потом несколько дней просматривала, было интересно.    
 
4. Блог «На защите Детства» (адрес:   http://kukolkam1.blogspot.com/ ) создала самым первым. Но наполняю его, пока, по мере физической возможности, хотя материалы есть. Работу тормозит то, что все посты «шли» одним сплошным текстом. А это мешает восприятию размещенной информации. В пятницу научилась создавать страницы-вкладки.  Пока создавала вкладки, навредила оформлению статей (изменила шрифты). Но это смогу со временем исправить.
В блоге еще много, чего не умею.
5. Сервисы для работы с презентациями – PowerPoint, Slideshare, Prezzi   помогают создавать и размещать презентации на блоге. Другие возможности  пока не использовала. 
6. Очень хотела создать в блоге «облако тегов». Смогла  это сделать, выполняя задание по созданию закладок (работа с DIIGO).
Сервис закладки «Evernote» освоила, но пока не работаю в нем совсем.
7. Из хостингов пользовалась только облачными хранилищами.
8. Если надо достать видеоматериалы, использую YouTube.
9. Очень интересно оказалось работать с Pinterest (адрес: http://www.pinterest.com/kochengina/pins ) 
Я создала пока доску «Дошкольное и начальное образование». Думаю, что со временем я «разобью» ее на несколько других – «Качественные игрушки», «Опасные и вредные игрушки», «Дошкольное и начальное медиаобразование», «Дошкольное образование», «Начальное образование», «Музеи игрушек». Пока все эти материалы размещены на одной доске.
 Я думаю, что Фотографии игрушек, кабинетов начальной школы, учебников и учебных пособий (которые часто сопровождаются текстовыми пояснениями), полнотекстовые пособия  обогатят мое представление  и представление моих коллег об особенностях функционирования дошкольных учебных заведений и начальной школы в других странах мира.  
10. Сервеcный агрегатор Netvibes использовала для создания двух агрегаторов закладок – частной «Education for children» (адрес: http://www.netvibes.com/privatepage/1, публичной «Toys for children» (адрес - http://www.netvibes.com/kochengina ).
11. Информационных ресурсов по моей теме много – статьи, книги, журналы. Зарегистрирована в нескольких библиотеках.
12. Отдельными сервисами Google пользовалась давно.

Спасибо руководителям курса и коллегам, которые помогли освоить курс!


Комментариев нет:

Отправить комментарий