понедельник, 9 декабря 2013 г.

Отчет о выполнении заданий четвертой недели обучения

Отчет о выполнении заданий четвертой недели


1. Работа с сервисом DIIGO.

1.1. Научиться создавать закладки и облако тегов хотела давно. Не получалось.
Выполняя задания четвертой недели обучения, многократно просмотрела презентацию К.Л. Бугайчука по работе с DIIGO. Зарегистрировалась. Научилась делать закладки. Информация, которую я "отмечаю" поступает на мой блог - получается пока очень маленькое облако тегов.
На мой взгляд, это очень удобный сервис. Пользоваться им легко. Помогает значительно ускорить процесс сохранение полезной информации. А облако тегов (если оно красиво оформлено) украшает любой блог.
https://www.diigo.com/user/mkochengina

1.2. Подключилась к группе DIIGO, которая создана участниками курса (https://groups.diigo.com/group/ukr_content_curator). Разместила там скромную информацию.
Возможно, еще чего-то не умею. Буду стараться научиться.

2. Работа с журналами, входящими в наукометрические базы данных.

2.1. Довольно долго знакомилась с разными коллекциями информационных ресурсов по адресам, предложенным руководителями курса.
Проработала инф. ресурс  http://dl.kharkiv.edu/mod/resource/view.php?id=13560.
По этой ссылке вошла в содержание, открыла ссылку http://www.vlibrary.ru/?id=OpenResources. Пересмотрела все названия, многие открывала. По моей теме курирования ("Создание безопасной развивающей среды для детей дошкольного возраста") журналов оказалось не так много. 
Зашла на адрес http://uran.net.ua/biblio/freesrc.htm, нашла ссылки  Google Scholar , Google Book Search  и  IPL. Посещала эти адреса. Поняла, как можно находить нужную литературу. Нашла много источников, сохраняла их в отдельный файл. Приятно было понять, что тема моего курирования (что предполагает рассмотрение вопроса полезной и вредной, или опасной, игрушки, близка многим людям в других странах.
Вот некоторые источники, которые можно использовать, разрабатывая методическое обеспечение  по теме "Создание безопасной информационной среды для детей дошкольного возраста" (ключевые слова понятны, перевод возможен при помощи Bing):

This site lists resources for preschool teachers and parents, such as classroom activities and curriculum ideas. Printable pages for use in the classroom are available.
 
View lesson plans, recipes, and songs for preschoolers.
http://www.everythingpreschool.com/

 
This site offers school readiness information about children going into first through third grades. Includes articles, bulletin boards, and descriptions of grade milestones (cognitive, social and emotional, and physical developments). From ParentCent ...
http://parentcenter.babycenter.com/child-ready-for-school

 
This article describes "the basic characteristics of child development at each stage of growth. Lists of some age-appropriate toys are also included." Covers baby toys, toddler toys, toys for children in preschool, and toys for 6 to 8-year- ...
http://www.storknet.com/cubbies/safety/ageappropriatetoys.htm
Эта статья описывает «основные характеристики развития ребенка на каждом этапе развития. Списки некоторых игрушек, соответствующих возрасту, также включены.» Охватывает игрушки, игрушки для малышей, игрушки для детей в дошкольных учреждениях и игрушки для 6-8 лет.

 
Ideas for choosing safe toys for children, organized by age group. Provides lists of safe and dangerous types of toys. Mentions concerns such as sharp edges, small parts that could be swallowed, electrical toys, shooting toys, and items with lead. Fr ...
http://www.ext.vt.edu/pubs/family/350-063/350-063.html
Статья содержит идеи для выбора безопасных игрушек для детей, организованных по возрастным группам. Предоставляет список безопасных и опасных видов игрушек. Упоминания проблемы такие как острые края, мелких деталей, которые могут быть проглочены, электрические игрушки, съемки игрушки и предметы с свинца. FR...

 
This annual survey of toy safety "provides safety guidelines for parents when purchasing toys for small children and provides examples of toys currently on store shelves that may pose potential safety hazards." Discusses choking and strangu ...
http://toysafety.net/toysafety.asp?id2=20594

Это ежегодное обследование игрушки безопасность» предоставляет рекомендации по безопасности для родителей при покупке игрушки для маленьких детей и приведены примеры игрушек в настоящее время на полках магазинов, которые могут создавать потенциальные угрозы безопасности». Обсуждает удушье и strangu...

 
LEGO     View
This official website of the manufacturer has free instructions for building with the famous interlocking plastic pieces. There are also some online games and information about the several LEGOLANDs. Some features require free registration.
http://www.lego.com/


This holiday exhibit features "historical images and film clips ... that span different eras and reflect on the changing nature of toys and of times gone by." Browse toy catalog pages, archival holiday videos, and letters to Santa from the ...
http://www.archives.gov.on.ca/english/exhibits/toys/

This is a nonprofit organization that works to improve conditions for children through research and mass communication of that data. This Web site provides information in several major areas: children & the media; talking with children about tough is ...
http://www.childrennow.org/
Это некоммерческая организация, которая работает, чтобы улучшить условия для детей путем проведения исследований и массовой коммуникации этих данных. Этот веб-сайт предоставляет информацию в нескольких основных областях: дети & СМИ; Говоря с детьми о жесткой является...

 

ЛОКТИОНОВА А. Игровая среда современного ребенка //Московский психотерапевтический журн. – 2005. – №. 1. – С. 40.
 Игровая среда современного ребенка
А ЛОКТИОНОВА - Московский …, 2005 - xn--h1aheeo5a.xn-- …
... Однако нужно отдавать себе отчет, что причина агрессии - не в самих агрессивных играх
и ... видеопро- дукцию, ибо они позволяют снять напряжение, связанное с переживае- мой
ребенком фрустрацией, и разрядить возникающие агрессивные импульсы


 
АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ К КЛАССИФИКАЦИИ ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ
ЕС Иванова - Известия Саратовского университета. Новая …, 2011 - 212.193.37.141
... онное напряжение, сталкивают ребенка с послед- ствиями его агрессивных действий и ...
игрушки- «однодневки», игрушки-«коллекции»9. По мне- нию ученого, агрессивные игрушки
входят в ... о тех из них, которые спо- собствуют канализации агрессии, освоению со ...

Иванова Е. С. АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ К КЛАССИФИКАЦИИ ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ //Известия Саратовского университета. Новая серия. – 2011. – Т. 11. – №. 3.

ГГ Зайдуллина, ИИ Евдокименко - педагогики и образования, 2011 - sibac.info
... не провоцировать у них своим непониманием их агрессивные реакции, позволит ... педагога; •
недостаточность знаний о возрастных психологических особенностях агрессивных детей
и ... работы с младшими дошкольниками с проявлениями агрессии в поведении ...

Зайдуллина Г. Г., Евдокименко И. И. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ПЕДАГОГОВ НАВЫКОВ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ АГРЕССИИ В ПОВЕДЕНИИ //педагогики и образования. – 2011. – С. 17.

В Абраменкова - Играем вместе с ребенком, 2001 - nashaucheba.ru
... Игрушки лечат Мы хорошо помним, что хорошая, игрушка — это культурное орудие и
замечательное средство для развлечения, обучения и лечения вашего ре бенка. ... Как ни
удиви тельно, изобилие игрушек ведет к дополнитель ным капризам детей


 
Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек
ЕО Смирнова, НГ Салмина, ЕА Абдулаева… - Вопросы …, 2008 - psyjournals.ru
... становятся и игрушки, наполненные негативным содержанием, воплощающие агрессивные
образы и ... или механического начала в образе человека, провокация агрессивных и
негуманных ... ров, направляющих деятельность ребенка, и откры тости игрушки для его

Смирнова Е. О. и др. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек //Вопросы психологии. – 2008. – №. 1. – С. 16-25.

 Гайдамака Е. П., Воронкова И. А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной ( …
ЕП Гайдамака, ИА Воронкова - kolpschool7.tom.ru
... Медиаобразование, информационная культура ребенка выполняет важную функцию защиты
от противоправного и ... сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для
них ... поведения в Интернет (самому не создавать спорные опасные ситуации);


ЛЕ Литвинова - ВІСНИК, 2012 - labdopobr.ru
... Педагоги с запозданием оценили степень опасного ... с родителями о мерах, позволяющих
избежать негативного влияния агрессивной информационной среды на детей [1 ... область,
в границах которой детям будет гарантирована информационная и нравственная ...


 Савина Н. К. Безопасность интернета для детей //Психолого-педагогическая безопасность образовательного пространства в. – 2012. – С. 59.

 Федоров А. В., Новикова А. А. Медиаобразование в США и Канаде //США и Канада: Экономика, политика, культура. – 2004. – №. 9. – С. 96-104.

АВ Федоров, АА Новикова - США и Канада: Экономика, политика, …, 2004 - edu.of.ru
... е годы были не самим лучшим временем для медиаобразования в США. ... области, как борьба
с курением и наркоманией, американское медиаобразование существенно уступало ...
Позитивные изменения в медиаобразовании в США наметились лишь к концу 1980 ...


 Немирич А. А. Медиаграмотность как результат медиаобразования детей дошкольного возраста //Медиаобразова ние. – 2011. – №. 2.

АА Немирич - doshped.ru
... И эти задачи призвано решить дошкольное медиаобразование, цель которого — научить ...
родителей, консультирование по вопро- сам медиаобразования их детей, а с ... Положительное
воздействие мульти- пликационного кино на дошкольников возможно при


 Барсукова О. В. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА //Вестник Тамбовского государственного технического университета. – 2011. – Т. 17. – №. 4.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
ОВ Барсукова - Вестник Тамбовского государственного …, 2011 - vestnik.tstu.ru
... клиповое мышление; манипулирование сознанием; медиаобразование; мультипликацион-
ные ... значимость приобретает интенсивность дальнейшего развития процесса
медиаобразования. ... именно от медиаграмотности современных дошкольников во многом ...


 Файзуллина А. Р. Роль медиаобразования в сфере обеспечения информационной безопасности детей //Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2011. – №. 1. – С. 68.

ЕВ Косолапова - Научный диалог, 2012 - nauka-dialog.ru
... педагогиче- ский эксперимент по внедрению стандарта медиаобразования, пред- лагает ...
Словарь медиаобразовательных терминов», создание «портфеля по медиаобразованию
для каждого ... 175 ИНΦОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ...


 Немирич А. А. ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИАГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: К ВОПРОСУ О СИСТЕМАТИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ //Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – №. 5.

Петрова Ж. Г. Використання інтернет-ресурсів як засіб підвищення рівня педагогічної культури батьків дітей дошкільного віку //Проблеми освіти: наук.-метод. зб./М-во освіти і науки України, Ін-т інновац. технологій і змісту освіти. – 2006. – С. 155-160.
Використання інтернет-ресурсів як засіб підвищення рівня педагогічної культури батьків дітей дошкільного віку
ЖГ Петрова - Проблеми освіти: наук.-метод. зб./М-во освіти і …, 2006 - npu.edu.ua
... В Україні серед інформаційних засобів набуває поширення комп'ютерна глобальна ... пасивним
спостерігачем, а й активним учасником віртуального інформаційного життя, беручи ... розуміння
їх допоможе батькам ефективніше використову- вати інформаційну мережу ...



Биков І. и др. ІКТ у роботі з дітьми дошкільного віку та ризики, пов’язані з їх впровадженням //Редакційна колегія: Гужва ОП, доктор філософських наук, професор УкрДАЗТ (Україна). – 2013. – С. 184. ІКТ у роботі з дітьми дошкільного віку та ризики, пов'язані з їх впровадженням
І Биков, Р Гуревич, А Єршов… - … колегія: Гужва ОП …, 2013 - conference-ukraine.com.ua
... нове освітнє середовище, з'являються високотехнологічні інформаційні засоби навчання ...
Наукове обґрунтування можливостей впровадження інформаційно- комунікативних
технологій на різних ... думку тих, хто виражає тривогу з приводу безпеки дітей у контексті ...


 
2.2. Провела поиск статей, журналов или книг по теме в ресурсах открытого доступа, которые были указаны руководителями курса:
Актуальные для меня материалы нашла только по последнему адресу (http://oai.org.ua.)
     

3. На вопрос: "По Вашему мнению, могут ли ресурсы открытого доступа стать альтернативой закрытых подписных электронных баз данных?" отвечаю: "Да. Хотя, наверное, они не содержат все необходимые источники". Надо изучать. Но и то, что я нашла, мне пока предостаточно.

4. Определяла наиболее рейтинговые журналы по моей теме по данным Scopus® базы данных компании Elsevier B.V. с помощью свободно доступных инструментов http :// www . scimagojr . com и http://www.researcherid.com/ViewProfileSearch.action .
Вот некоторые результаты:


- по ресурсу:  http :// www . scimagojr . com


Exceptional Children


Country: United States


Subject Area: Medicine

Subject Category: Rehabilitation http://www.scimagojr.com/cuartil.php?c=2742&s=1.9492079816673

Publisher: Council for Exceptional Children. Publication type: Journals. ISSN: 00144029

Coverage: 1961-1993, 1995-2013

H Index: 48

Scope:

Insightful, pioneering research, topical issues, and broad perspectives by leaders in the field for more than 65 years have made [...]

 
Future of Children

Country: United States

Subject Area: Medicine


Publisher: Center for the Future of Children. Publication type: Journals. ISSN: 10548289, 15501558

Coverage: 1994-2012

H Index: 46

Scope:

The Future of Children is a collaboration of the Woodrow Wilson School of Public and International Affairs at Princeton University [...]

 

 

Children and Society

Country: United Kingdom

Subject Area: Social Sciences


Publisher: Blackwell Publishing. Publication type: Journals. ISSN: 09510605, 10990860

Coverage: 2003-2013

H Index: 19

Scope:

 

Education and Treatment of Children

Country: United States

Subject Area: Social Sciences

Subject Category: Education http://www.scimagojr.com/cuartil.php?c=3304&s=0.5449301369836

Publisher: West Virginia University Press. Publication type: Journals. ISSN: 07488491

Coverage: 2005-2013

H Index: 15

 

Children and Schools

Country: United States

Subject Area: Social Sciences


Publisher: National Association of Social Workers. Publication type: Journals. ISSN: 15328759

Coverage: 2005-2012

H Index: 12

 

Children's Literature in Education

Country: Netherlands

Subject Area: Arts and Humanities

Subject Category: Language and Linguistics http://www.scimagojr.com/cuartil.php?c=1203&s=0.15794003803718

Publisher: Springer Netherlands. Publication type: Journals. ISSN: 00456713

Coverage: 1970-2002, 2005-2013

H Index: 6

Scope:

Children Literature in Education is today foremost source for stimulating articles and interviews on noted children authors, incisive critiques of [...]

 

History of Education and Children's Literature

Country: Italy



Publisher: Edizioni Universita Macerata. Publication type: Journals. ISSN: 19711093, 19711131

Coverage: 2011-2012

H Index: 2

 

International Research in Children's Literature

Country: United Kingdom

Subject Area: Arts and Humanities


Publisher: Edinburgh University Press. Publication type: Journals. ISSN: 17556201, 17556198

Coverage: 2011-2012

H Index: 1



- по ресурсу:                http://www.researcherid.com/ViewProfileSearch.action .



 

 
Name:
Abdullah, Anna C
ResearcherID:
E-2846-2012
URL:
http://www.researcherid.com/rid/E-2846-2012

http://images.webofknowledge.com/WOKRS511B5/images/RID/spacer.gif

Institution:
Universiti Sains Malaysia (USM)
Sub-org./Dept:
Role:
Researcher (Academic)
Address :
Universiti Sains Malaysia, Minden, Georgetown, Penang, Malaysia, 11800
Start Date:
 

 

ResearcherID:
E-2846-2012
Other Names:
A.C. Abdullah; Anna Abdullah; Abdullah, A.C.; Anna Christina Abdullah
URL:
http://www.researcherid.com/rid/E-2846-2012
Subject:
Education & Educational Research
Keywords:
early childhood education; preschool education; multicultural education; programme evaluation; learning environments, social learning, education; curriculum & instruction
My Institutions (more details)
Primary Institution:
Universiti Sains Malaysia (USM)
Sub-org/Dept:
Role:
Researcher (Academic)

http://images.webofknowledge.com/WOKRS511B5/images/RID/spacer.gif

Description:
Am currently researching multicultural education in the early years, teacher preparation for teaching in diverse settings, quality of the learning environment,, and speech development

 

 

Name:
Song, Bing 
ResearcherID:
B-9244-2011
URL:
http://www.researcherid.com/rid/B-9244-2011

http://images.webofknowledge.com/WOKRS511B5/images/RID/spacer.gif

Institution:
East China Normal University
Role:
Graduate Student
Address :
China, China

 

 
ResearcherID:
B-9244-2011
URL:
http://www.researcherid.com/rid/B-9244-2011
Subject:
Education & Educational Research; Psychology
Keywords:
preschool education; developmental psychology; early math; impulse control; self-regulation; inhibition control; addiction; mathematics learning disabilities; executive function; cognitive science; neuroscience; early childhood education; early childhood development; anxiety
My Institutions (more details)
Primary Institution:
East China Normal University
Sub-org/Dept:
Role:
Graduate Student

 


Краткий обобщенный вывод:

1. При помощи функции DIIGO научилась делать закладки, создавать облако тегов на блоге. Этот сервис помогает оптимизировать процесс поиска, сохранения и распространения полезной информации.
2. Познакомилась со многими журналами, входящими в наукометрические базы данных. Выписала полезные источники.
 

Спасибо преподавателям! 

 


 

 

 

 



 
 


 



Комментариев нет:

Отправить комментарий