понедельник, 9 декабря 2013 г.

Нашим детям - только хорошие мультики! Материалы сайта "Русский наследник" (Фонд содействия просвещению и образованию")

Нашим детям – только хорошие мультики!

Казалось бы, простые и безобидные вещи – игрушки, книжки, мультфильмы. Но от правильного подбора игрушек и фильмов зависит, насколько здоров, психически устойчив и правильно ориентирован будет ваш ребенок. Станут ли для него национальные традиции тем основанием, на котором он сможет выстроить «дом» своей жизни? Или он всегда будет чувствовать себя «не здесь» и «не с теми»? Навязывание не просто чужой, но и чуждой культуры способно разложить нацию, и начинается все с продукции для детей. Возьмем для примера столь любимые всеми детьми мультфильмы. Центр игры и игрушки МГППУ  (www.psytoys.ru) и специалисты фонда содействия просвещению и образованию «Русский наследник» занялись исследованием этой темы. Вот краткие выдержки из их работ.
В нашем мире роль мультипликации очень велика, люди стали меньше читать, и дети значительно легче воспринимают визуальные объекты, чем печатный текст. Современный ребенок практически любого возраста любит смотреть мультфильмы. Сейчас выбор мультфильмов очень велик и разнообразен – начиная от русских «Лунтика» и «Смешариков», диснеевских «Русалочки» и «Шрека» и заканчивая японским аниме. Формирование личности малыша закладывается в первые 5–7 лет его жизни. Всем понятно, что от того, каким будет фундамент, зависит дальнейшее психическое развитие ребенка.
Мультфильмы, с одной стороны, позволяют родителям отвлечь ребенка на какое-то время и заняться своими делами, а с другой стороны, несут немаловажную познавательную, развивающую и воспитательную функции. Лучшие мультфильмы советского периода (или, проще говоря, «мультики») не штамповались массово, они были штучным товаром, и от этого их качество только выигрывало.  Каждая деталь в них была продумана до мелочей. Но главное, они всегда вносили в сознание ребенка только позитивную информацию.
К сожалению, в конце прошлого века не только индустрия кино, но и отечественная мультиндустрия переживали не лучшие времена. Мультипликационных фильмов в это время производилось не просто мало, а очень мало, поэтому освободившуюся нишу на рынке заняли ставшие доступными американские и японские мультфильмы. И многие поначалу этому факту даже обрадовались. Но в чем опасность? Эти мультики рассчитаны абсолютно на другую аудиторию, они несут в себе элементы совершенно иной культуры, навязывая эти ценности и вашим детям. Они не учитывают наши национальные и культурные особенности. Дорогие, важные для русского менталитета моменты откровенно презираются.
Преемники советской мультипликации – современные российские мультфильмы. Но и они далеко не всегда несут нравственные ценности. Более того, есть абсолютно враждебные, искажающие героическую русскую историю мультики, где с шутками и прибаутками высмеиваются наши традиции, наш национальный характер, Православная вера, которая тысячелетиями была духовной опорой нашего народа. Плюс – способ подачи. Медицинские исследования доказали, что просмотр слишком динамичных сцен и кадров с яркими вспышками на телеэкране может провоцировать у предрасположенных детей приступы эпилепсии. В Японии по этому поводу даже разразился целый скандал из-за таких приступов, начинавшихся у детей после просмотра мультфильмов. детские неврологи рекомендуют родителям детей до пяти лет ограничиться исключительно лучшими примерами советской мультипликации.

Ведь что такое мультфильм для ребенка?

Мультфильм – модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что они видят на экране. А всегда ли этот пример для подражания – достойный, решать, конечно же, родителям. Споры о пользе и вреде мультфильмов длятся не один год. Давайте же проанализируем, какие отрицательные стороны несет в себе современная мультпродукция. Чаще всего специалисты и родители недовольны агрессивностью в современных, часто именно зарубежных, мультфильмах. Действительно, в современных мультфильмах сплошь и рядом можно увидеть сцены насилия, негатива и агрессии.
Поэтому первое правило: хотите сохранить психику ребенка неповрежденной – подбирайте для ребенка фильмы, в которых нет злобы, сцен насилия, агрессии и несправедливости.
Также в современных мультфильмах можно выделить целый ряд аспектов, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребенка:
  •     Безнаказанность зла.
  •     Нет четкой границы между добром и злом.
  •     Наделение женщины мужскими чертами характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. Часто женщины в мультфильмах имеют недвусмысленный интерес к мужчинам, всячески показывая и демонстрируя его на экране.
  •     Формирование через неуважение к женщине неверного образа матери и материнства.
  •     Отсутствие почтения к престарелым людям.
  •     Невнимание к животным и растениям – чаще норма, а не исключение.
  •     Неправильное формирование инстинкта самосохранения, неосознанное подталкивание ребенка к суициду.
  •     Отсутствие морали в мультфильмах.
  •     Художники и создатели мультфильмов подстраиваются под современные тенденции и моду, а не под нравственные идеалы и нормы.
  •     Теперь в мультфильмах можно увидеть сильную мускулистую девушку и худенького и излишне чувствительного юношу.

Первая защита от подобных искажений – это правильные родительские комментарии и оценки. Помните, что в первую очередь детей воспитывают родители, а не мультфильмы, и родители должны обсуждать мультфильмы и все, что происходит вокруг, и на собственном примере показывать, как должно быть, что правильно, а что – нет, и к чему нужно стремиться.
Настоящей проблемой сегодня является и чрезмерный просмотр мультфильмов. Ведь чаще всего родители, желая заняться собой или отдохнуть от постоянной «включенности» в детские дела, ставят ребенку мультфильмы. День ото дня часовые просмотры мультиков негативно сказываются на зрении ребенка, портят его осанку, делают ребенка более замкнутым и скрытным. А чему удивляться? Теперь его друзья и близкие – это герои мультфильмов. Чтобы просмотр мультфильмов приносил только пользу, нужно строго соблюдать следующие правила:
  • Мультфильмы подбирайте по возрасту ребенка. Напоминаем: «Симпсоны», «Гриф-фины», «Южный парк» – это мультфильмы для взрослых, а не для ваших детей. Следите за тем, что смотрит ваш ребенок! Правильно подбирайте для него материал. Прежде чем включить мультфильм ребенку, посмотрите его сами.
  • Нужно ограничить время просмотра телевизора. 40 минут в день – это максимальное время, которое можно проводить ребенку у телевизора. Помните, что ребенка нужно развивать! Играйте с ним, гуляйте, рисуйте, учитесь считать и писать и так далее. Не хотите потерять контакт с детьми в будущем — ищите для них время в настоящем, во что бы то ни стало! Вся ваша вложенность в ребенка вернется к вам потом сторицей.
  • Обязательно обсуждайте с ребенком просмотренный мультфильм. На обсуждении и разговорах строится весь воспитательный процесс. Не пускайте восприятие и усвоение увиденного на самотек. Спрашивайте и обсуждайте сребенком, почему ему нравится именно этот мультфильм, кто его любимый герой, какие черты характера он хотел бы видеть у себя.Чтобы мультики, так любимые нашими детьми, приносили только пользу, родителям следует учитывать, что специалисты выделяют несколько аспектов, которые так притягивают ребенка в мультфильмах:
  • Яркие образы героев. Создатели пользуются всеми возможными способами, чтобы сделать мультик ярким и завораживающим.
  • Простота подачи материала. Даже если сюжетная линия не совсем проста, создатели лаконично подают материал, динамично меняя образы.
  • Дети любят фантазировать, а мультфильмы всегда переплетают в себе как реальность, так и фантастичность. Мультфильм – это ожившая сказка.
  • Практически в каждом мультике есть положительные и отрицательные герои. Дети с удовольствием наблюдают за торжеством добрых сил над злыми. Так ребенок чувствует себя в безопасности.Смотря мультфильм, ребенок сопереживает героям, верит в их идеи, ищет вместе с ними выходы из затруднительных ситуаций и идентифицирует себя с главным героем.
Бывают случаи, когда после просмотра мультфильмов дети впадают в состояние паники, агрессии, одиночества, тоски или даже депрессии. Важно отметить, что мультфильм воздействует через подсознание.Современные русские дети воспитываются, к сожалению, в преимуществе на американских мультфильмах. Чтобы сформировать личность ребенка, родителям нужно заниматься воспитанием самим, не отдавая его всецело в руки американских идеологов. Им-то зачем наше национальное самосознание? А вот вам и вашему ребенку оно жизненно необходимо, потому что только осознавая себя частью большой, вековой традиции, частью сплоченной национальной общности, ваш сын или дочь будут всегда крепко стоять на ногах, независимо от быстро меняющегося суетного мира.
В этой связи борьба за духовный суверенитет России, ее традиционные ценности и культуру, мораль и нравственность равны сегодня борьбе за выживание и будущее нашей Родины. И «мультики» здесь, как ни странно, играют не последнюю роль! Сегодня российскому ребенку требуется герой, и это не Чебурашка или Смешарики. Нужен полноценный национальный образ.
Детство имеет великую власть. И когда взрослые, когда государство не думают о правильном воспитании детей, о сохранении детства, то выросшие дети жестоко мстят им в будущем. Дети России смотрят на взрослых с надеждой и доверием, и у нас нет права их разочаровывать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий