Нашим детям – только хорошие мультики!
Казалось бы, простые и безобидные вещи – игрушки, книжки, мультфильмы. Но от правильного подбора игрушек и фильмов зависит, насколько здоров, психически устойчив и правильно ориентирован будет ваш ребенок. Станут ли для него национальные традиции тем основанием, на котором он сможет выстроить «дом» своей жизни? Или он всегда будет чувствовать себя «не здесь» и «не с теми»? Навязывание не просто чужой, но и чуждой культуры способно разложить нацию, и начинается все с продукции для детей. Возьмем для примера столь любимые всеми детьми мультфильмы. Центр игры и игрушки МГППУ (www.psytoys.ru) и специалисты фонда содействия просвещению и образованию «Русский наследник» занялись исследованием этой темы. Вот краткие выдержки из их работ.
В нашем мире роль мультипликации очень велика, люди стали меньше читать, и дети значительно легче воспринимают визуальные объекты, чем печатный текст. Современный ребенок практически любого возраста любит смотреть мультфильмы. Сейчас выбор мультфильмов очень велик и разнообразен – начиная от русских «Лунтика» и «Смешариков», диснеевских «Русалочки» и «Шрека» и заканчивая японским аниме. Формирование личности малыша закладывается в первые 5–7 лет его жизни. Всем понятно, что от того, каким будет фундамент, зависит дальнейшее психическое развитие ребенка.
Мультфильмы, с одной стороны, позволяют родителям отвлечь ребенка на какое-то время и заняться своими делами, а с другой стороны, несут немаловажную познавательную, развивающую и воспитательную функции. Лучшие мультфильмы советского периода (или, проще говоря, «мультики») не штамповались массово, они были штучным товаром, и от этого их качество только выигрывало. Каждая деталь в них была продумана до мелочей. Но главное, они всегда вносили в сознание ребенка только позитивную информацию.
К сожалению, в конце прошлого века не только индустрия кино, но и отечественная мультиндустрия переживали не лучшие времена. Мультипликационных фильмов в это время производилось не просто мало, а очень мало, поэтому освободившуюся нишу на рынке заняли ставшие доступными американские и японские мультфильмы. И многие поначалу этому факту даже обрадовались. Но в чем опасность? Эти мультики рассчитаны абсолютно на другую аудиторию, они несут в себе элементы совершенно иной культуры, навязывая эти ценности и вашим детям. Они не учитывают наши национальные и культурные особенности. Дорогие, важные для русского менталитета моменты откровенно презираются.
Преемники советской мультипликации – современные российские мультфильмы. Но и они далеко не всегда несут нравственные ценности. Более того, есть абсолютно враждебные, искажающие героическую русскую историю мультики, где с шутками и прибаутками высмеиваются наши традиции, наш национальный характер, Православная вера, которая тысячелетиями была духовной опорой нашего народа. Плюс – способ подачи. Медицинские исследования доказали, что просмотр слишком динамичных сцен и кадров с яркими вспышками на телеэкране может провоцировать у предрасположенных детей приступы эпилепсии. В Японии по этому поводу даже разразился целый скандал из-за таких приступов, начинавшихся у детей после просмотра мультфильмов. детские неврологи рекомендуют родителям детей до пяти лет ограничиться исключительно лучшими примерами советской мультипликации.
Поэтому первое правило: хотите сохранить психику ребенка неповрежденной – подбирайте для ребенка фильмы, в которых нет злобы, сцен насилия, агрессии и несправедливости.
Также в современных мультфильмах можно выделить целый ряд аспектов, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребенка:
Первая защита от подобных искажений – это правильные родительские комментарии и оценки. Помните, что в первую очередь детей воспитывают родители, а не мультфильмы, и родители должны обсуждать мультфильмы и все, что происходит вокруг, и на собственном примере показывать, как должно быть, что правильно, а что – нет, и к чему нужно стремиться.
Настоящей проблемой сегодня является и чрезмерный просмотр мультфильмов. Ведь чаще всего родители, желая заняться собой или отдохнуть от постоянной «включенности» в детские дела, ставят ребенку мультфильмы. День ото дня часовые просмотры мультиков негативно сказываются на зрении ребенка, портят его осанку, делают ребенка более замкнутым и скрытным. А чему удивляться? Теперь его друзья и близкие – это герои мультфильмов. Чтобы просмотр мультфильмов приносил только пользу, нужно строго соблюдать следующие правила:
В этой связи борьба за духовный суверенитет России, ее традиционные ценности и культуру, мораль и нравственность равны сегодня борьбе за выживание и будущее нашей Родины. И «мультики» здесь, как ни странно, играют не последнюю роль! Сегодня российскому ребенку требуется герой, и это не Чебурашка или Смешарики. Нужен полноценный национальный образ.
Детство имеет великую власть. И когда взрослые, когда государство не думают о правильном воспитании детей, о сохранении детства, то выросшие дети жестоко мстят им в будущем. Дети России смотрят на взрослых с надеждой и доверием, и у нас нет права их разочаровывать.
В нашем мире роль мультипликации очень велика, люди стали меньше читать, и дети значительно легче воспринимают визуальные объекты, чем печатный текст. Современный ребенок практически любого возраста любит смотреть мультфильмы. Сейчас выбор мультфильмов очень велик и разнообразен – начиная от русских «Лунтика» и «Смешариков», диснеевских «Русалочки» и «Шрека» и заканчивая японским аниме. Формирование личности малыша закладывается в первые 5–7 лет его жизни. Всем понятно, что от того, каким будет фундамент, зависит дальнейшее психическое развитие ребенка.
Мультфильмы, с одной стороны, позволяют родителям отвлечь ребенка на какое-то время и заняться своими делами, а с другой стороны, несут немаловажную познавательную, развивающую и воспитательную функции. Лучшие мультфильмы советского периода (или, проще говоря, «мультики») не штамповались массово, они были штучным товаром, и от этого их качество только выигрывало. Каждая деталь в них была продумана до мелочей. Но главное, они всегда вносили в сознание ребенка только позитивную информацию.
К сожалению, в конце прошлого века не только индустрия кино, но и отечественная мультиндустрия переживали не лучшие времена. Мультипликационных фильмов в это время производилось не просто мало, а очень мало, поэтому освободившуюся нишу на рынке заняли ставшие доступными американские и японские мультфильмы. И многие поначалу этому факту даже обрадовались. Но в чем опасность? Эти мультики рассчитаны абсолютно на другую аудиторию, они несут в себе элементы совершенно иной культуры, навязывая эти ценности и вашим детям. Они не учитывают наши национальные и культурные особенности. Дорогие, важные для русского менталитета моменты откровенно презираются.
Преемники советской мультипликации – современные российские мультфильмы. Но и они далеко не всегда несут нравственные ценности. Более того, есть абсолютно враждебные, искажающие героическую русскую историю мультики, где с шутками и прибаутками высмеиваются наши традиции, наш национальный характер, Православная вера, которая тысячелетиями была духовной опорой нашего народа. Плюс – способ подачи. Медицинские исследования доказали, что просмотр слишком динамичных сцен и кадров с яркими вспышками на телеэкране может провоцировать у предрасположенных детей приступы эпилепсии. В Японии по этому поводу даже разразился целый скандал из-за таких приступов, начинавшихся у детей после просмотра мультфильмов. детские неврологи рекомендуют родителям детей до пяти лет ограничиться исключительно лучшими примерами советской мультипликации.
Ведь что такое мультфильм для ребенка?
Мультфильм – модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что они видят на экране. А всегда ли этот пример для подражания – достойный, решать, конечно же, родителям. Споры о пользе и вреде мультфильмов длятся не один год. Давайте же проанализируем, какие отрицательные стороны несет в себе современная мультпродукция. Чаще всего специалисты и родители недовольны агрессивностью в современных, часто именно зарубежных, мультфильмах. Действительно, в современных мультфильмах сплошь и рядом можно увидеть сцены насилия, негатива и агрессии.Поэтому первое правило: хотите сохранить психику ребенка неповрежденной – подбирайте для ребенка фильмы, в которых нет злобы, сцен насилия, агрессии и несправедливости.
Также в современных мультфильмах можно выделить целый ряд аспектов, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребенка:
- Безнаказанность зла.
- Нет четкой границы между добром и злом.
- Наделение женщины мужскими чертами характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. Часто женщины в мультфильмах имеют недвусмысленный интерес к мужчинам, всячески показывая и демонстрируя его на экране.
- Формирование через неуважение к женщине неверного образа матери и материнства.
- Отсутствие почтения к престарелым людям.
- Невнимание к животным и растениям – чаще норма, а не исключение.
- Неправильное формирование инстинкта самосохранения, неосознанное подталкивание ребенка к суициду.
- Отсутствие морали в мультфильмах.
- Художники и создатели мультфильмов подстраиваются под современные тенденции и моду, а не под нравственные идеалы и нормы.
- Теперь в мультфильмах можно увидеть сильную мускулистую девушку и худенького и излишне чувствительного юношу.
Первая защита от подобных искажений – это правильные родительские комментарии и оценки. Помните, что в первую очередь детей воспитывают родители, а не мультфильмы, и родители должны обсуждать мультфильмы и все, что происходит вокруг, и на собственном примере показывать, как должно быть, что правильно, а что – нет, и к чему нужно стремиться.
Настоящей проблемой сегодня является и чрезмерный просмотр мультфильмов. Ведь чаще всего родители, желая заняться собой или отдохнуть от постоянной «включенности» в детские дела, ставят ребенку мультфильмы. День ото дня часовые просмотры мультиков негативно сказываются на зрении ребенка, портят его осанку, делают ребенка более замкнутым и скрытным. А чему удивляться? Теперь его друзья и близкие – это герои мультфильмов. Чтобы просмотр мультфильмов приносил только пользу, нужно строго соблюдать следующие правила:
- Мультфильмы подбирайте по возрасту ребенка. Напоминаем: «Симпсоны», «Гриф-фины», «Южный парк» – это мультфильмы для взрослых, а не для ваших детей. Следите за тем, что смотрит ваш ребенок! Правильно подбирайте для него материал. Прежде чем включить мультфильм ребенку, посмотрите его сами.
- Нужно ограничить время просмотра телевизора. 40 минут в день – это максимальное время, которое можно проводить ребенку у телевизора. Помните, что ребенка нужно развивать! Играйте с ним, гуляйте, рисуйте, учитесь считать и писать и так далее. Не хотите потерять контакт с детьми в будущем — ищите для них время в настоящем, во что бы то ни стало! Вся ваша вложенность в ребенка вернется к вам потом сторицей.
- Обязательно обсуждайте с ребенком просмотренный мультфильм. На обсуждении и разговорах строится весь воспитательный процесс. Не пускайте восприятие и усвоение увиденного на самотек. Спрашивайте и обсуждайте сребенком, почему ему нравится именно этот мультфильм, кто его любимый герой, какие черты характера он хотел бы видеть у себя.Чтобы мультики, так любимые нашими детьми, приносили только пользу, родителям следует учитывать, что специалисты выделяют несколько аспектов, которые так притягивают ребенка в мультфильмах:
- Яркие образы героев. Создатели пользуются всеми возможными способами, чтобы сделать мультик ярким и завораживающим.
- Простота подачи материала. Даже если сюжетная линия не совсем проста, создатели лаконично подают материал, динамично меняя образы.
- Дети любят фантазировать, а мультфильмы всегда переплетают в себе как реальность, так и фантастичность. Мультфильм – это ожившая сказка.
- Практически в каждом мультике есть положительные и отрицательные герои. Дети с удовольствием наблюдают за торжеством добрых сил над злыми. Так ребенок чувствует себя в безопасности.Смотря мультфильм, ребенок сопереживает героям, верит в их идеи, ищет вместе с ними выходы из затруднительных ситуаций и идентифицирует себя с главным героем.
В этой связи борьба за духовный суверенитет России, ее традиционные ценности и культуру, мораль и нравственность равны сегодня борьбе за выживание и будущее нашей Родины. И «мультики» здесь, как ни странно, играют не последнюю роль! Сегодня российскому ребенку требуется герой, и это не Чебурашка или Смешарики. Нужен полноценный национальный образ.
Детство имеет великую власть. И когда взрослые, когда государство не думают о правильном воспитании детей, о сохранении детства, то выросшие дети жестоко мстят им в будущем. Дети России смотрят на взрослых с надеждой и доверием, и у нас нет права их разочаровывать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий