"Волшебное блюдце" дома и на работе,
или
Чему я научилась на курсе "Куратор содержания" и как я использую приобретенные умения в своей профессиональной деятельности
Предыстория.
О том, что есть возможность стать участником курса «Технология создания дистанционного
курса» узнала на ректорате, и сразу решила: запишусь. Потому что необходимость
в овладении такой технологией назрела давно.
Почему? Долгое время я занималась только проблемами речевого развития младших школьников, а потом – и дошкольников. Исследуя особенности детской речи, пришла к выводу, что сегодня на ее формирование и развитие активно влияет информационная среда, которая окружает детей. А какая она?
Увлеклась проблемой детской игры и игрушки – какими играми и игрушками играют наши дети? И уже четыре года с помощью слушателей курсов повышения квалификации провожу опросы детей, собираю детские рисунки, изучаю рынок товаров для детей в Украине (что производится) и др. Данные очень не утешительные. Один из «кричащих» результатов – в Украине практически не производят куклы для девочек.
Начала собирать вредные (при определенных условиях) игрушки, а потом к этому «собирательству» активно подключились воспитатели дошкольных учреждений и учителя начальных классов. Собрали мы около 200 игрушек.
Почему? Долгое время я занималась только проблемами речевого развития младших школьников, а потом – и дошкольников. Исследуя особенности детской речи, пришла к выводу, что сегодня на ее формирование и развитие активно влияет информационная среда, которая окружает детей. А какая она?
Неизвестный науке зверек. Хорошенький |
Розовый ёжик
Увлеклась проблемой детской игры и игрушки – какими играми и игрушками играют наши дети? И уже четыре года с помощью слушателей курсов повышения квалификации провожу опросы детей, собираю детские рисунки, изучаю рынок товаров для детей в Украине (что производится) и др. Данные очень не утешительные. Один из «кричащих» результатов – в Украине практически не производят куклы для девочек.
Начала собирать вредные (при определенных условиях) игрушки, а потом к этому «собирательству» активно подключились воспитатели дошкольных учреждений и учителя начальных классов. Собрали мы около 200 игрушек.
Параллельно стала коллекционировать и «антикниги»
(их уже 150). В этом году начала активно приобретать и хорошие, развивающие,
книги. Сейчас у меня практически все существующие виды книг для детей
дошкольного возраста.
А как обойтись без изучения вопросов медиаобразования?...
По этой широкой теме я приняла участие во многих семинарах, конференциях, провела несколько мастер-классов. Создала несколько десятков презентаций, текстовых документов. Являюсь руководителем и координатором нескольких региональных экспериментов.
Материалы, помимо авторских, находила в Интернете. Но понимала, что это - только их малая часть. Нужен был блог, дистанционное общение!
Поэтому учиться пошла осознанно.
А тут так повезло – мы попали на курс «Куратор содержания»!
А как обойтись без изучения вопросов медиаобразования?...
По этой широкой теме я приняла участие во многих семинарах, конференциях, провела несколько мастер-классов. Создала несколько десятков презентаций, текстовых документов. Являюсь руководителем и координатором нескольких региональных экспериментов.
Материалы, помимо авторских, находила в Интернете. Но понимала, что это - только их малая часть. Нужен был блог, дистанционное общение!
Поэтому учиться пошла осознанно.
А тут так повезло – мы попали на курс «Куратор содержания»!
Иду вперед. Тема курирования была
определена: «Создание безопасной и развивающей информационной среды для детей
дошкольного возраста». Определены узкие
темы:
·
вредная и развивающая детская игрушка
(теория, рынок);· влияние некачественных игрушек на становление личности (случаи агрессии детей, факты жестокости родителей);
· медиаобразование;
· художественная литература для детей (регрессивная и тразвивающая);
· прогрессивный педагогический опыт по созданию развивающей инфорационной среды для детей.
Прошло два месяца…
На мой взгляд, за это время научилась многому.
Опишу, как продвигалась в освоении курса и темы курирования.
Первым делом создала блог «На защите Детства» (http://kukolkam1.blogspot.com/). Он был простеньким. Поэтому долгое время я никому не сообщала о его существовании.
Разместила первые сообщения. Затем работала над его художественным оформлением. Сейчас он уже довольно симпатичный. Появились читатели.
На мой взгляд, за это время научилась многому.
Опишу, как продвигалась в освоении курса и темы курирования.
Первым делом создала блог «На защите Детства» (http://kukolkam1.blogspot.com/). Он был простеньким. Поэтому долгое время я никому не сообщала о его существовании.
Разместила первые сообщения. Затем работала над его художественным оформлением. Сейчас он уже довольно симпатичный. Появились читатели.
Мои достижения в блоге – создание страниц-вкладок
и «облака тегов», размещение презентаций. В содержательном плане, блог, конечно
же, еще пустой – всего несколько
публикаций. Наполнить его смогу, как только появится немного времени. Рубрики
продуманы: «Вредные и опасные игрушки.
Антиигрушки», «»Всё о мультфильмах для детей», «Новинки методической литературы»
и др.
Параллельно с блогом создала твиттер
(адрес: http://twitter.cjm/MKochengina). Работа в твиттере по вечерам
стала моим любимым занятием. Информацию заказываю по ключевым словам: «опасные
игрушки», «выставка кукол», «музеи игрушек», «игры дошкольников», «мать выбросила
младенца» собрала много твиттов и др. Читаю их сама, читают их и мои коллеги. Несколько
твиттов создала сама.
На сегодня я «читаю» 12 лиц, меня «читают»
2 человека. В твиттере около 300 твиттов.
Одновременно с блогом и твиттером
создала газету paper.li «Toys for children» (http://paper.li/MKochengina/1383422237)»
.
Сегодня ее читаю я, мои коллеги, воспитатели ДОУ, учителя начальных классов.
Узнаем, какими игрушками играют дети в других странах, какие образовательные
технологии используют в работе с детьми наши зарубежные коллеги, смотрим
видеоролики. Интересно всем! Перевод
– через Интернет.
Полезным было лицензирование блога,
поиск лицензионных материалов.
Газеты-агрегаторы
Scoop.it «Preschool education» (http://www.scoop.it/t/preschool-education-by-maryanakochengina)
- и RebelMouse создала позднее.
Работая со Scoop.it, заказывала информацию о
дошкольном образовании в Индии, Франции и др. странах. В RebelMouse информация
поступает автоматически. В полном объеме возможности Scoop.it еще
не освоила. Не успеваю. Но использовать буду обязательно.
Очень пригодился в работе DIIGO. С помощью этого
сервиса закладок создала «чудесную» (не побоюсь этого слова!) коллекцию
закладок на тему «Музеи игрушек». Сколько я нашла материалов! Как они (фото, комментарии)
положительно влияют на всех, кто с ним знакомится.
Возможности Evernote освоила. Но пока в работе не использую.
Возможности Evernote освоила. Но пока в работе не использую.
Очень познавательно было работать с Pinterest (http://www.pinterest.com/kochengina/pins).
Моя, пока что скромная, доска называется «Дошкольное образование и начальная
школа». Собрала фото, текстовые документы. Сама впервые увидела, как выглядят
классные кабинеты начальной школы в Англии, Франции, США и других странах.
Очень полезно!!!! Как это расширяет кругозор!!! Второе место после твиттера!
«Наработаться» с агрегатором Netvibes
ещё
не успела.
Работая с коллекциями информационных
ресурсов, подобрала статьи и книги по теме курирования. Адреса зафиксировала.
Остальные сервисы, с которыми нас
знакомили в курсе, я тоже освоила, но активно их использовать пока не приходилось.
Выводы, наблюдения. Всё, чему научилась, было крайне важно и мне, и людям, с которыми я взаимодействую. Всё использую в работе, всем делюсь. Благодаря освоенным сервисам, удалось заочно побывать на уроках в школах США, Франции, Англии и др., поиграть вместе с дошкольниками многих стран мира, посетить музеи игрушек, проанализировать ассортимент детских игрушек и многое-многое другое.
Вместе с лаборантом и коллегами создали блог «Развивающее обучение».
Познакомилась с новыми людьми. Выводы, наблюдения. Всё, чему научилась, было крайне важно и мне, и людям, с которыми я взаимодействую. Всё использую в работе, всем делюсь. Благодаря освоенным сервисам, удалось заочно побывать на уроках в школах США, Франции, Англии и др., поиграть вместе с дошкольниками многих стран мира, посетить музеи игрушек, проанализировать ассортимент детских игрушек и многое-многое другое.
Вместе с лаборантом и коллегами создали блог «Развивающее обучение».
Наверное,
стала более организованной.
Времени на выполнение заданий уходило
очень много.
Понимаю, как грамотно выстроен курс!
Понимаю, как грамотно выстроен курс!
Перспективы:
1. Наполнить и вести блог, газеты.
2. Создавать, собирать и распространять
материалы по теме курирования.
3. Осваивать новые темы.
4. Создать дистанционный курс «Информационная
безопасность детей» и не только.
Видеоролик по теме курирования находится по адресу:
Мой Klout - 11.
1. Краткая актуализация темы курирования.
2. Краткая характеристика моих возможностей в плане работы с информационными ресурсами до 16 октября.
3. Пошаговое описание освоения сервисов поиска и хранения информации.
4. Результаты. рефлексия: что умею, что не умею, чему хочу научиться.
5. Перспективы.
Спасибо преподавателям!
Комментариев нет:
Отправить комментарий