понедельник, 16 декабря 2013 г.

Выполнение заданий 6 недели

"Волшебное блюдце" дома и на работе,

или

Чему я научилась на курсе "Куратор содержания"  и как я использую приобретенные умения в своей профессиональной деятельности  



Предыстория. О том, что есть возможность стать участником курса «Технология создания дистанционного курса» узнала на ректорате, и сразу решила: запишусь. Потому что необходимость в овладении такой технологией назрела давно.
Почему? Долгое время я занималась только проблемами речевого развития младших школьников, а потом – и дошкольников.  Исследуя особенности детской речи, пришла к выводу, что сегодня на ее формирование и развитие активно влияет информационная среда, которая окружает детей. А какая она?

Неизвестный науке зверек. Хорошенький


Розовый ёжик

Увлеклась проблемой детской игры и игрушки – какими играми и игрушками играют наши дети? И уже четыре года с помощью слушателей курсов повышения квалификации провожу опросы детей, собираю детские рисунки, изучаю рынок товаров для детей в Украине (что производится) и др. Данные очень не утешительные. Один из «кричащих» результатов – в Украине практически не производят куклы для девочек.
Начала собирать вредные (при определенных условиях) игрушки, а потом к этому «собирательству» активно подключились воспитатели дошкольных учреждений и учителя начальных классов. Собрали мы около 200 игрушек.
Параллельно стала коллекционировать и «антикниги» (их уже 150). В этом году начала активно приобретать и хорошие, развивающие, книги. Сейчас у меня практически все существующие виды книг для детей дошкольного возраста.
А как обойтись без изучения вопросов медиаобразования?...
По этой широкой теме я приняла участие во многих семинарах, конференциях, провела несколько мастер-классов. Создала несколько десятков презентаций, текстовых документов. Являюсь руководителем и координатором нескольких региональных экспериментов. 
Материалы, помимо авторских, находила в Интернете. Но понимала, что это -  только их малая часть. Нужен был блог, дистанционное общение!
Поэтому учиться пошла осознанно.
А тут так повезло – мы попали на курс «Куратор содержания»!
Иду вперед. Тема курирования была определена: «Создание безопасной и развивающей информационной среды для детей дошкольного возраста».  Определены узкие темы:
·        вредная и развивающая детская игрушка (теория, рынок);
·        влияние некачественных игрушек на становление личности (случаи агрессии детей, факты жестокости родителей);
·        медиаобразование;
·        художественная литература для детей (регрессивная и тразвивающая);
·        прогрессивный педагогический опыт по созданию развивающей инфорационной среды для детей.

Прошло два месяца…
На мой взгляд, за это время научилась многому.
Опишу, как продвигалась в освоении курса и темы курирования.
Первым делом создала блог «На защите Детства» (http://kukolkam1.blogspot.com/). Он был  простеньким. Поэтому долгое время я никому не сообщала о его существовании.
Разместила первые сообщения. Затем работала над его художественным оформлением. Сейчас он уже довольно симпатичный.  Появились читатели.
Мои достижения в блоге – создание страниц-вкладок и «облака тегов», размещение презентаций. В содержательном плане, блог, конечно же,  еще пустой – всего несколько публикаций. Наполнить его смогу, как только появится немного времени. Рубрики продуманы:  «Вредные и опасные игрушки. Антиигрушки», «»Всё о мультфильмах для детей», «Новинки методической литературы» и др.
Параллельно с блогом создала твиттер  (адрес: http://twitter.cjm/MKochengina). Работа в твиттере по вечерам стала моим любимым занятием. Информацию заказываю по ключевым словам: «опасные игрушки», «выставка кукол», «музеи игрушек», «игры дошкольников», «мать выбросила младенца» собрала много твиттов и др. Читаю их сама, читают их и мои коллеги. Несколько твиттов создала сама.
На сегодня я «читаю» 12 лиц, меня «читают» 2 человека. В твиттере около 300 твиттов.
Одновременно с блогом и твиттером создала газету paper.li «Toys for children» (http://paper.li/MKochengina/1383422237)» . Сегодня ее читаю я, мои коллеги, воспитатели ДОУ, учителя начальных классов. Узнаем, какими игрушками играют дети в других странах, какие образовательные технологии используют в работе с детьми наши зарубежные коллеги, смотрим видеоролики. Интересно всем!    Перевод – через Интернет.
Полезным было лицензирование блога, поиск лицензионных материалов.
Газеты-агрегаторы Scoop.it «Preschool education» (http://www.scoop.it/t/preschool-education-by-maryanakochengina - и RebelMouse создала позднее. Работая со Scoop.it, заказывала информацию о дошкольном образовании в Индии, Франции и др. странах. В RebelMouse информация поступает автоматически. В полном объеме возможности Scoop.it еще не освоила. Не успеваю. Но использовать буду обязательно.
Очень пригодился в работе DIIGO. С помощью этого сервиса закладок создала «чудесную» (не побоюсь этого слова!) коллекцию закладок на тему «Музеи игрушек». Сколько я нашла материалов! Как они (фото, комментарии) положительно влияют на всех, кто с ним знакомится.
Возможности Evernote освоила. Но пока в работе не использую.
Очень познавательно было работать с Pinterest (http://www.pinterest.com/kochengina/pins). Моя, пока что скромная, доска называется «Дошкольное образование и начальная школа». Собрала фото, текстовые документы. Сама впервые увидела, как выглядят классные кабинеты начальной школы в Англии, Франции, США и других странах. Очень полезно!!!! Как это расширяет кругозор!!! Второе место после твиттера! 
«Наработаться» с агрегатором Netvibes ещё не успела.
Работая с коллекциями информационных ресурсов, подобрала статьи и книги по теме курирования. Адреса зафиксировала.
Остальные сервисы, с которыми нас знакомили в курсе, я тоже освоила, но активно их использовать пока не приходилось.
Выводы, наблюдения. Всё, чему научилась, было крайне важно и мне, и людям, с которыми я взаимодействую. Всё использую в работе, всем делюсь. Благодаря освоенным сервисам, удалось заочно побывать на уроках в школах США, Франции, Англии и др., поиграть вместе с дошкольниками многих  стран мира, посетить музеи игрушек, проанализировать ассортимент детских игрушек и многое-многое другое.
Вместе с лаборантом и коллегами создали блог «Развивающее обучение».
Познакомилась с новыми людьми.
Наверное, стала более организованной.
Времени на выполнение заданий   уходило очень много.
Понимаю, как грамотно выстроен курс!
 

Перспективы:
1. Наполнить и вести блог, газеты.
2. Создавать, собирать и распространять материалы по теме курирования.
3. Осваивать новые темы.
4. Создать дистанционный курс «Информационная безопасность детей» и не  только.


Видеоролик по теме курирования находится по адресу:

Мой Klout - 11.



Отчет, который я представлю в виде видеоролика, будет иметь такую структуру:
1. Краткая актуализация темы курирования.
2. Краткая характеристика моих возможностей в плане работы с информационными ресурсами до 16 октября.
3. Пошаговое описание освоения сервисов поиска и хранения информации.
4. Результаты. рефлексия: что умею, что не умею, чему хочу научиться.
5. Перспективы. 



Спасибо преподавателям!

Комментариев нет:

Отправить комментарий