Вредная привычка стрелять в учителей
Мне всегда казалось, что среди самых бессмысленных вещей почетное место могли бы смело занять надписи "Курение убивает!" и "16+". Вряд ли кто-то, увидев их, выбросил сигарету или послушно переключил на другой канал. Скорее наоборот, это же вроде как признаки крутости и взрослости. Чем старше становимся, тем увереннее забываем, что ребенок - эдакая губка, которая впитывает все происходящее вокруг и подражает этому. Из последнего. Вот посмотрели мы очередной выпуск новостей, где в красках описано, как московский школьник застрелил своего учителя. Посмотрели еще один, потом еще, обсудили, мол, это же в Америке частая ситуация, но чтобы совсем рядом... Посочувствовали заточенному в тюрьму школяру, а через несколько дней переключились на другие заботы. Мы то переключились, а ребенок, который тоже видел выпуск новостей, невольно отложил в своем сознании сцены насилия. Результат? Учителя рассказывают, что в последние дни все больше малышей бегают на переменах с игрушечными пистолетами, играя, наставляют их на "классух" и "математичек". Совпадение?
А на днях знакомая учительница и вовсе рассказала показательную историю. С малышами из начальных классов обсуждали тему вредных привычек. "Нельзя грызть ногти!" - уверенно ответил один школяр. "Нельзя ковырять в носу!" - добавил второй. Руку подняла еще одна малышка, назовем ее Машей, и уверенно озвучила свой вариант вредной привычки: "Нельзя стрелять в учителей!"...
Ситуация была бы смешной, если бы, как говорится, не была настолько грустной. Поколение компьютерных игр воспринимает жестокость на экране, как само собой разумеющееся. Редкий малыш закроет глаза, чтобы не видеть сцену убийства очередного компьютерного монстра. И уж тем более не каждый родитель беспокоится, какую информацию получает с экрана телевизора его чадо. А там сплошь и рядом стрельба и кровь. Вот и на уроке по вредным привычкам выяснилось, что все малыши видели по телевизору сюжеты о школьном расстреле. Стоило ли все это показывать 8 - 9-летним ребятам? Тут уже вопрос к родителям. Но заметьте, случись у нас что-то подобное (тьфу-тьфу-тьфу!), крайней в ситуации вышла бы школа: психолог не диагностировал, социальный педагог не досмотрел, классный руководитель не предупредил.
А тем временем психологи бьют тревогу: непрерывное насилие на экране невольно переносится в реальную жизнь. Отсюда и игры соответствующие. Понаблюдайте, во что сегодня играют младшеклассники (если, конечно, вам повезет встретить их гуляющими на улице - явление все-таки нынче редкое). Вот воспитатель группы продленного дня минской школы рассказывает, как один из воспитанников каждую прогулку на школьном дворе изображает из себя компьютерного супергероя: бегает с пластмассовым мечом и бьет одноклассников. Вторая история еще более классическая: воспитателю пришлось учить детей играть в... классики. Не умели, ведь за любимым компьютерным монитором такой забавы не было... Третий малыш спокойно прыгнул с крыши сарая, подражая любимому супергерою, в итоге оказался прикованным к больничной койке. А как выглядит совсем уж критическая ситуация, каждый родитель может полюбоваться в популярных интернет-роликах с украинским школьником Сашей Фокиным в главной роли.
Лет 10 назад знакомые, побывав в Финляндии, были ни на шутку удивлены: в местных магазинах не продавались игрушки в виде оружия. То есть никаких пистолетов, автоматов и им подобных. Местные жители свою позицию объясняли просто: не стоит пропагандировать насилие. И согласитесь, что-то в этом есть, ведь грань между игрой в подражание и реальностью бывает слишком уж тонкой.
Автор публикации: Ольга ПАСИЯК
Дата публикации: 11:12:11 12.02.2014
Комментариев нет:
Отправить комментарий