воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Есть мнение! Мальчики и военные игрушки. Материалы сайта http://www.poslushanie-rebenka.ru/otvety-na-voprosy-roditelej/voennye-igrushki-i-videoigry-s-kakogo-vozrasta-mozhno-nachinat.html

Военные игрушки и видеоигры, — с какого возраста можно начинать?

Пистолеты, автоматы, сабли, танки, солдатики, видеоигры со взрывами.. Многие родители не задумываются  над тем, как влияют эти игрушки на ребенка, а очень напрасно. Эта статья покажет почему…
Вот наглядный пример одного мальчика. Он пристрастился к военным видеоиграм.
Его мать говорит: «Он какой-то ненормальный: он не отойдет от экрана, пока всех не убьет».
Сколько же ребенку лет? Только два года!
Большой палец этой крохи покрылся волдырями от нажатия кнопок по четыре-пять часов в день. Однако мать, как видно, остается спокойной. «Единственное, что меня тревожит, так это его желание получать все сиюминутно — вот так»,— говорит она, щелкая пальцами. В игре «все мгновенно… а в жизни — иначе».
Как вы думаете,   что закладывает сейчас эта мать в своего ребенка таким подходом и что она пожнет в будущем? Ведь ребенок не сам себе купил эту военную видеоигру, он получил её от МАМЫ!
ДЕТИ рождаются на свет с потребностью играть.
Видно, не случайно игру назвали занятием ребенка, а если это так, то игрушки можно назвать его инструментами.
В журнале «Родители» (англ.) говорится: «Через игру дети узнают окружающий мир… Игрушки уменьшают мир до масштабов ребенка, до такого мира, который можно осязать и которым можно управлять.
Играя, ребенок:
  • развивает мышцы и координацию,
  • учится сотрудничать с другими,
  • постигает границу между реальностью и выдумкой,
  • находит общий язык с другими,
  • учится ждать своей очереди и
  • делиться с другими,
  • игра развивает воображение и
  • дает возможность научиться разрешать трудности».
Теперь, еще раз посмотрите на список выше и поразмышляйте, чему научится ваш ребенок, если вы даёте ему «военные» игрушки?
Вопрос для размышления: ЧТО разовьёт, К ЧЕМУ вызовет интерес и ЧЕМУ научит игрушечное оружие?

КАК В ТАКОМ ВОЗРАСТЕ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ ПРО ОРУЖИЕ?

Как донести до ребенка, что оружием лучше не пользоваться совсем, что это не верный способ решения проблемы?
Воображение! Это то, что нужно задействовать, когда мы хотим объяснить ребенку что-либо.
Рассказать историю или ситуацию из жизни. Он представит это в своем воображении и сам всё поймет.
Например, можно объяснить, к ЧЕМУ приводит применение оружия.
Показав на игрушечное оружие можно сказать: «Это игрушечное оружие. Оно не настоящее. Из настоящего оружия можно убить любого человека, — меня или папу, бабушку или дедушку. И нас больше не будет. Мы будем мертвые. Ты будешь один. Хотел бы ты играть с такой игрушкой? Это такое же оружие только оно не работает.
Это вызовет отрицательные эмоции (конечно, нужно не перегнуть), но так ребенок разовьет отрицательное отношение к убийству. Он поймет к чему на самом деле приводит использование настоящего оружия, — БОЛЬ, ГОРЕ, СМЕРТЬ!
Один директор компании по производству игр сказал: «Игры перестали быть просто играми. Они превратились в средство обучения. И мы учим детей получать радость, нажимая на курок. [...] Однако мы не побуждаем их задуматься, к каким последствиям это приводит в реальной жизни»
Поэтому цель такой беседы вашим ребенком,  – не довести его до истерики, но помочь задуматься к каким последствиям война и убийство приводит в реальной жизни.
После этого можно приступить к практике и предложить: « Давай вместе выбросим оружие и купим мирную игрушку, машинку или воздушного змея».

КАК ОБЪЯСНИТЬ РОДСТВЕННИКАМ, ЧТОБЫ ОНИ НЕ ДАРИЛИ ВОЕННЫЕ ИГРУШКИ?

Можно сказать родственникам: « Вы хотели бы, чтобы началась война? (нет)
Вы хотели бы чтобы моего сына забрали на эту войну и там убили? (нет)
Вы бы хотели чтобы мой сын кого то убил в мирное время? (нет)
Военные игрушки этому учат! Пожалуйста, не дарите моему сыну оружие. Дарите то, что учит нормальным вещам, а не учит лишать жизни других людей.»
Возможно, родственники скажут, что вы преувеличиваете, что это крайности и что все вокруг думают по другому. Это всего лишь игрушки.
Но помните, что только ВЫ ответственны за воспитание и жизнь вашего ребенка. Вы, а не родственники! Поэтому это ВАШ проект и вы несете ответственность за результаты, которые будут через 18 лет. Поэтому вся ответственность за будущее вашего ребенка лежит на ВАС!

С КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО ПОКУПАТЬ МАЛЬЧИКАМ ТАКИЕ ИГРУШКИ?

С какого возраста можно разрешить употреблять наркотики? С какого возраста можно разрешить убить человека? Ответ очевиден. Ни с какого.
Почему? Потому что в любом возрасте это плохо.

НО ВЕДЬ ЭТО ТОЛЬКО ИГРА!

Некоторые не согласны с тем, что военные игрушки — это плохо, мотивируя тем, что это лишь игра. Но вы бы разрешили ребенку играть в наркомана или в проститутку? Например «Я на игле», или «Тридцатый клиент» … Вас передернуло? А чем лучше игра в убийцу?
Весь мир объясняет, что убить человека, защищая Родину, это не убийство, а подвиг. За это дают медали!
Но, вы же понимаете, что это политика. Ни одна армия в мире не называет себя Армией Нападения, но все Армии Обороны. И у политических деятелей свои цели и интересы. Воспитание и даже жизнь ВАШЕГО ребенка их абсолютно не интересует. Это ВАША ответственность.
Точка зрения врача
Врач Ричард Корлин, бывший президент Американской медицинской ассоциации, на выпуске группы врачей в Филадельфии (США, штат Пенсильвания) произнес речь, в которой затронул тему поощряющих к насилию компьютерных игр. Он, в частности, сказал: «Некоторые из этих игр построены по такому принципу: за нанесение поверхностных ран игрок получает минимальное количество очков, за меткий выстрел в тело количество очков увеличивается, а за попадание в голову игрок получает максимальное количество очков. Кровь льется рекой, и мозги разлетаются в разные стороны.
В своей речи Корлин напомнил, что детям не разрешается водить машину, употреблять алкоголь и курить в силу их слишком юного возраста. Далее он сказал: «Однако мы позволяем им учиться стрелять в том возрасте, когда они еще не умеют контролировать свои инстинкты, когда у них нет ни достаточной зрелости, ни навыков, чтобы безопасно обращаться с оружием, с которым они играют… Нам нужно с самого начала внушать детям, что насилие всегда ведет к последствиям — серьезным последствиям».
К сожалению, детей мало учат тому, что преступления имеют последствия, и они часто становятся невинными жертвами насильственных преступлений. По статистике, каждый день в США от огнестрельных ранений погибает 10 детей. Корлин говорит: «Соединенные Штаты — лидер по количеству детских смертей от огнестрельного оружия». К какому выводу приходит этот врач? «Насилие с использованием оружия угрожает общественному здоровью страны. Это факт».

ВСЕ МАЛЬЧИШКИ ИГРАЮТ В ВОЙНУШКИ И НИЧЕГО, ВЫРАСТАЮТ ИЗ НИХ ХОРОШИЕ МУЖЧИНЫ.

Тут есть два момента.
1.    То, что делают ВСЕ никогда не доказывает, что это правильно. (в нацистской германии все служили Гитлеру, в СССР восхваляли Ленина и Сталина. Позже  в обеих странах все «вдруг» поняли, что это было неправильно :-)) Всегда нужно думать своей головой, что хорошо и что плохо. Тем более, когда вы принимаете решение за ребенка и он будет пожинать плоды этого решения.
2.    ХОРОШИЕ мужчины. Кто определяет что такое хороший мужчина? Офицеры СС были хорошими мужчинами в глазах их сограждан.
Задумайтесь, когда ребенок вырастет, каким мужем и отцом он должен стать? Любящим, заботливым, терпеливым, добрым или агрессивным, воинственным, решающим всё с позиции силы?
В зависимости от целей, покупайте и игрушки.

Игрушки – это реальный мир ребенка.

Представьте, что вы сидите дома и вдруг звонок в дверь. Вы открываете, а там стоит пехотинец, весь увешанный оружием.
«Я умею хорошо стрелять и убил за свою жизнь много человек, даже не помню сколько. Некоторых я застрелил из этой винтовки, других зарезал вот этим ножом.
Когда сильно разозлюсь, использую вот этот гранатомет, тогда уже даже одежды не остается от человека, разрывает в клочья!
Вообщем умею убивать разными способами. Я хочу поиграть с вашим ребенком в войнушку. Можно? Я его научу как стать настоящим мужчиной»
Вы разрешите? Надеюсь, что вы не захотите такого общения своему сыну.
Но, проблема в том, что дети в своем воображением оживляют игрушки. Поэтому все игрушечные солдатики и герои видеоигр, становятся для него реальностью. Когда он играет с ними, они становятся живыми для него.
Игрушечный пехотинец становится реальным героем, которому ребенок хочет подражать.
Когда ребенок стреляет по нарошку, то он представляет это по настоящему.
Поэтому игра в убийство людей, часто перерастает в реальные поступки позже.
Вот еще несколько мыслей для размышления..

Военные игры

В промышленности по выпуску игрушек очень популярны военные видеоигры. Их защитники утверждают, что такие игры развивают умение решать проблемы, координацию рук, двигательные навыки и пробуждают любознательность. «Если правильно пользоваться электронной игрой,— говорится в «Торонто стар»,— она может быть безвредной, даже поучительной».
«Но,— признается в газете,— чаще этот вид развлечения отдаляет от других и даже вызывает пристрастие».
В «Торонто стар» говорится, что некоторые противники видеоигр думают, что такие игры «не помогают детям развивать в себе дар воображения, читать или проводить время другими традиционными способами, и к тому же отвлекают их от выполнения домашних заданий». Некоторые педагоги даже говорят, что «в видеоиграх кроется опасность, и они могут склонить детей к насилию и затворничеству».
Освещение по телевидению бомбардировок во время войны 1991 года в Персидском заливе вызвало огромный спрос на модели военных игрушек. На первом месте в списке популярных игрушек были модели танков «Абрамс», ракеты «Скад» и вертолеты «Хинд».
Специалисты опасаются, что такого рода игрушки могут поощрить ребенка к агрессии или сделать его равнодушным к насилию.
Были случаи, когда правдоподобные игрушки, как например мощные гидравлические ружья, провоцировали настоящее насилие.
В одном североамериканском городе столкновение, в котором были использованы пластмассовые гидравлические ружья, привело к настоящей перестрелке, в которой был убит 15-летний мальчик!
В другом случае двое подростков были ранены разъяренным вооруженным человеком, которого они облили из водяных ружий. Многие другие случаи насилия были также вызваны с виду безобидными стычками с применением гидравлического оружия.

Что вы тем самым говорите

Едва ли здравомыслящие родители одобряют насилие.
Тем не менее промышленность по производству военных игрушек процветает. А родители иногда скорее готовы поступиться своими убеждениями, чем вызвать неудовольствие ребенка. И тем самым наносят ребенку невероятный вред.
Канадская исследовательница психических заболеваний Сюзан Голдберг говорит: «Когда мы даем детям игрушки, мы выражаем одобрение того, что представляет собой игрушка».
Понятно, что иногда некоторые дети могут вести себя агрессивно. «И без игрушечных пистолетов,— говорит один психолог,— дети изобретут свое оружие и даже станут стрелять из пальца». Может быть. Но следует ли родителям поощрять агрессию в детях, предоставляя им образцы средств насилия?
Также нельзя сказать, что ребенок станет преступником лишь потому, что играет с игрушечным оружием. Но если вы даете детям такие игрушки, ЧТО вы тем самым говорите?
Хотелось бы вам, чтобы насилие стало для них развлечением, а убийство и войны — поводом для восторга?
Кроме того, Сюзан Годлберг замечает: «Чем больше дети с молчаливого согласия родителей участвуют в играх, связанных с насилием, тем вероятнее, что они будут прибегать к насилию для разрешения своих проблем».
Известное высказывание говорит: «Что посеет человек, то и пожнет». Может ли ребенок пожать хорошие качества из жестоких игр?
Поэтому родители должны решить, что для их ребенка лучше, и подбирать ему игрушки с большой осторожностью.


Факты

Война и игрушечная промышленность
Побужденные телевизионными сообщениями о войне в Персидском заливе, продажа военных игрушек в Японии утроилось или даже учетверилась. Газета The Daily Yomiuri сообщает, что «подробные сообщения о войне в Персидском заливе привлекла детей и оставшихся молодыми взрослых к игрушечным магазинам в поисках пластиковых моделей самолетов и танков, применявшихся союзными военными силами против Ирака».
Самыми излюбленными военными игрушками являются модели бомбордировщика «Стелс», которого трудно открыть радаром, боевой самолет «F-15 Игл», танк «M-1 Абрамс» и геликоптер «Апач». Некоторые фабриканты игрушек теперь опасаются, что возрастающая продажа придаст игрушечной промышленности «негативный имидж поджигательницы войны».
Жестокие компьютерные игры
Создан новый, еще более жестокий вариант компьютерной игры «Quake II». Согласно «Уолл стрит джорнэл» программа «с разбрызгиванием крови и разбрасыванием частей тела по всему экрану возведена в культ».
«Мы получили отзывы, что крови мало,— говорит ведущий программист Джон Кармак,— вот и добавили». «Quake II» предлагает игрокам совершать «убийства на любой вкус», сражая в интернетных дуэлях, называемых поединками смерти, десятки других участников.
Программа позволяет показывать соперникам оскорбительные жесты.
Эксперты бьют тревогу
«В ряде игр присутствует антиобщественная тематика: насилие, секс и сквернословие,— говорит Дейвид Уолш, директор американского Национального института средств массовой информации и семьи.— К сожалению, именно такие игры особенно популярны среди детей и подростков 8—15 лет».
По данным одного проведенного в США исследования, почти 80 процентов видеоигр, наиболее любимых молодежью, отличаются жестокостью. Вот что говорит Рик Дайер, президент компании «Virtual Image Productions»: «Игры перестали быть просто играми. Они превратились в средство обучения. И мы учим детей получать радость, нажимая на курок. [...] Однако мы не побуждаем их задуматься, к каким последствиям это приводит в реальной жизни».
В 1976 году общественный протест против агрессивных игр вызвала приставочная игра «Смертельная гонка» («Death Race»). Она сводилась к тому, чтобы автомобилем сбивать пешеходов, пересекающих экран в различных направлениях. Побеждал тот, кто задавит больше всего людей. Современные, более хитроумные игры отличаются лучшей графикой и создают у игрока иллюзию того, что он на самом деле совершает самые кровавые зверства.
К примеру, в одной игре к тому времени, когда игрок проходит все уровни, он успевает догнать и убить до 33 000 человек. В аннотации ко второй части игры сказано: «Жертвы, попав под колеса вашего автомобиля, хрипят, их кровь брызжет на лобовое стекло; более того, они падают на колени, моля о пощаде, или кончают жизнь самоубийством. При желании вы можете расчленить их тела».
Так ли безобидны подобные имитации насилия? Этому вопросу посвящено около 3000 различных исследований. По мнению многих, насилие в играх порождает в игроках повышенную агрессивность, и подтверждение тому — случаи жестокости среди молодежи.
Некоторые эксперты приуменьшают воздействие таких игр, указывая на другие факторы, например на то, что игры с насилием, возможно, предпочитают те дети, у которых уже есть наклонность к агрессии. Даже если это так, то разве жестокие игры ее не усугубляют? Было бы нелепо утверждать, будто на людей не влияет то, что они видят. Ради чего тогда на телевизионную рекламу тратятся миллиарды долларов?
«Вкус и навык к убийству»
Военный психолог Дейвид Гроссман в своей книге «Об убийстве» пишет, что механизм воздействия электронных игр схож с боевой подготовкой, во время которой солдаты учатся преодолевать врожденный барьер перед совершением убийства («On Killing»). К примеру, было обнаружено, что у многих пехотинцев отвращение к убийству исчезает, когда во время учений они стреляют не по обычным мишеням, а по мишеням в виде человеческих фигур. Такой же эффект, по мнению Гроссмана, оказывают и пропитанные насилием игры: они прививают детям «вкус и навык к убийству».
По данным исследования, опубликованным в «Журнале психологии личности и социальной психологии», жестокие видеоигры и компьютерные игры даже более опасны, чем теле- и кинофильмы с насилием, поскольку, играя, человек отождествляет себя с персонажем, совершающим насилие («Journal of Personality and Social Psychology»). Фильмы делают человека наблюдателем, а компьютерные игры — своего рода участником жестоких действий. К тому же фильм длится пару часов, а за одной видеоигрой ребенок в среднем может провести до 100 часов.
В ряде стран разработана система классификации, с тем чтобы выявлять игры, которые несут в себе заряд жестокости и предназначены только для взрослых. Однако такая система полезна лишь в той мере, в какой ею пользуются. В результате проведенного в США опроса выяснилось, что 66 процентов родителей понятия не имеют об этой системе классификации. Глава Совета по рейтингам развлекательного программного обеспечения считает, что данная система изначально не имела целью препятствовать детям покупать те или иные игры. Он говорит: «Мы не беремся навязывать кому-то свою точку зрения. Мы даем родителям информацию, и это уже их дело решать, что подходит их детям, а что нет».
Я допускаю, что не все согласятся с изложенной точкой зрения. Вы можете написать свои комментарии ниже.
С уважением, Рубен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий